Сценарий фильма «Крик» (1997), написанный дебютантом Кевином Уильямсоном, листало множество маститых режиссеров, в числе которых был, к примеру, Роберт Родригес. Но ни один из них не понял сути. Лишь Уэс Крэйвен, крестный отец жанра ужасов, увидел не просто очередной ширпотреб про тупых подростков и убийцу в маске, а искреннее признание в любви и ненависти к молодежным ужастикам, их условностям, штампам и веселой глупости. Он без колебаний взял проект под патронаж и вырастил из него тетралогию, заключительная часть которой стала последним фильмом мэтра.
«Крик» всегда балансировал на грани между иронией и серьезностью. Это вроде бы пародия, но в рамках жанра, как, к примеру, недавний шпионский боевик Kingsman. Фильм высмеивает те известные правила хорроров («одиночки умирают», «обнажившаяся героиня обречена», «выживает лишь пай-девочка» и тому подобные), по которым и сам играет. Именно в этой двойственности, пожалуй, и заключается причина былого успеха франшизы. А еще, конечно, в симпатичных и запоминающихся героях, сыгранных прекрасными актерами. Сериал от этой классической формулы очень далек.
К истории Сидни Прескотт, шерифа Дьюи и наглой журналистки Гейл из оригинального фильма творение MTV не имеет никакого отношения, что, несомненно, плюс. В «Крике 4» Крэйвен предельно ясно выразил свое отношение к ремейкам и, кажется, был все-таки услышан алчными телебоссами. А потому «ScreaMTV» — это не прямой ремейк и даже не переосмысление. С оригиналом его вообще роднят лишь маска маньяка и персонаж-гик, который подмечает сходства между происходящими событиями и киноштампами.