Спорным моментом стало появление сестры Холмсов — Эвр. У Моффата и Гэтисса было много карт для розыгрыша. Они выбрали проходящие через сериал образы «восточного ветра» и «глубокой воды». Выбор столь же неочевидный, сколько неоднозначный. С драматургической точки зрения столкнуть в решающем бою Шерлока с его собственным прошлым — шаг достаточно красивый. Но борьба Шерлока с воспоминаниями никогда не была центральным конфликтом сериала.
Да, Мориарти заставлял Шерлока расследовать его самое первое дело с утонувшим мальчиком. Да, в третьем сезоне Шерлока от смерти спасает пес Редберд (Рыжая борода), скрытый в его чертогах разума. Вместе с Майкрофтом, напевающим сказку о «восточном ветре», эти моменты обыграны в концовке не без изящества.
Но, может, в таком случае не стоило делать в течение всего шоу такой акцент на противоборстве Шерлока и Мориарти — чтобы мы не ждали в финале именно этой схватки? Зачем было начинать воскрешение Мориарти, если доводить его до ума никто так и не стал? Из-за таких решений кажется, что Моффат и Гэтисс просто не были уверены, на чем они захотят сконцентрироваться в конце, и потому оставили себе сразу несколько лазеек. И сериал превращается в обед без десерта: ты вроде наелся, но тебе как будто чего-то недодали.