29 июля на Amazon вышли все эпизоды сериала «Газетчицы» (Paper Girls) — научно-фантастической драмы про путешествия во времени в духе «Очень странных дел» и «Тьмы». В отличие от конкурентов, у шоу есть первоисточник — комикс Брайана К. Вона. Рассказываем, что было интересного в комиксе, и рассуждаем, стоит ли обвинять Amazon в хайпе на ностальгии.

«Газетчицы» — серия комиксов блистательного Брайана К. Вона, насчитывающая 30 выпусков. Вон, если кто не знает, — живой классик комикса, обладатель множества премий Айснера, Харви и «Хьюго». Это он автор бестселлеров «Сага», Y: The Last Man, Ex Machina, «Беглецы», а также один из сценаристов сериала «Остаться в живых». Истории Вона литературны и притом отличаются непередаваемым гонзо-безумием. 

Вдобавок Вон — талантливый телесценарист, все его работы отлично годятся для сериальных экранизаций с минимальными изменениями (на этом месте тяжко вздохнули все, кто ждёт достойную экранизацию «Саги»). «Газетчицы» — не исключение.

Они выходили с 2015 по 2019 год в издательстве Image, известном по комиксам «Ходячие мертвецы», «Спаун», «Пипец» и всё той же «Саге». Издательство уже ранее работало с Воном, редакторы были уверены в качестве, а потому смело взялись выпустить менее масштабную (на фоне опять же «Саги»), но увлекательную историю. За рисунок отвечал Клифф Чанг, опытный художник, поработавший над сериями DC про Чудо-женщину, Зелёную стрелу и Спектра.

Смотрите также

«Сага»: за что любят и ненавидят один из главных фантастических комиксов

Андрей Станкевич

23.02.2022

23356

Это комикс, который останется в истории и с которым вам точно стоит ознакомиться.

Что происходит в «Газетчицах»?

Однажды ранним утром 1 ноября 1988 года четыре 12-летних девочки отправились выполнять свою работу — развозить корреспонденцию жителям городка Стоуни Стрим. В исход хеллоуинской ночи на улицах подстерегает немало опасностей: подвыпившие взрослые, агрессивные хулиганы-старшеклассники… и пришельцы из будущего. Именно они нападают на одну из героинь и забирают её драгоценную, заработанную честным трудом рацию! Девочки не намерены мириться с такой несправедливостью и преследуют воров. В результате газетчицы оказываются втянуты не в мелкие криминальные разборки, а в масштабную войну двух фракций путешественников во времени. И вскоре героини отправляются в собственное путешествие по разным периодам.

Пожалуй, главное достоинство «Газетчиц» — это героини-подростки. Вон очень хорошо прописал образы каждой из четырёх девочек, сделал их характеры по-настоящему разными, а их роли — равноценными для повествования. Эрин Тьен — новенькая в городке, она боится одиночества и того, что останется белой вороной. Маккензи «Мак» Койл, девочка родом из неблагополучной семьи, бросает вызов всему миру (а он больно бьёт в ответ). Умница Кей Джей — воительница, любой ценой готовая защищать подруг хоккейной битой; тем не менее она ранима и боится признать свою истинную натуру и ориентацию. Геймерша Тиффани Куилкин любит прятаться от ужасов жизни в снах и играх, но в глубине души понимает, что однажды горько пожалеет об этом.

В истории каждой из девочек хватает взрослой драмы, но на протяжении всего комикса они остаются подростками из 1980-х — непосредственными, любящими масскульт, мечтающими вырасти и увидеть светлое будущее. Четыре героини скрепляют сложный, разветвлённый сюжет, который, как и сюжеты многих других произведений о путешествиях во времени, грешит парадоксами.

Однако все недостатки и путаница отлично маскируются ретроностальгией и «правилом крутизны». Ездовые динозавры? Пожалуйста. Гигантские роботы? Получите. Сражения монструозных тихоходок, культ из XXIII века, монополизировавший путешествия во времени, клоны, существа из четвёртого измерения — это всё «Газетчицы». Графичный рисунок Клиффа Чанга и неоновые цвета поддерживают ретровейв-настроение комикса.

А ещё создатели сломали четвёртую стену и сделали всех читателей участниками межвременных приключений — по крайней мере, тогда, когда комикс выпускался. В каждом номере несколько страниц посвящено «Гильдии американских газетчиков». Это выдуманная организация, в которой состоят героини комикса. В стиле старых журналов «Гильдия» общается с читателями и публикует письма (преимущественно выдуманные) — причём из разных исторических периодов. В момент публикации комикса можно было даже написать на адрес «Гильдии» и получить членскую карточку юного газетчика, дававшую право на участие в розыгрыше призов.

А что с сериалом? 

«Газетчицы» — идеальный вариант для Amazon, который явно спешит заскочить на уходящий поезд ностальгии по 1980-м. Да, сам комикс начал выходить ещё до первого сезона «Очень странных дел», но решение снять экранизацию наверняка продиктовано желанием отхватить кусочек популярности конкурентов. Только посмотрите на трейлер! Лишь ленивый не написал о сходстве — что наверняка на руку Amazon.

За производство взялись Legendary TV и Plan B Entertainment. Первая компания — подразделение гиганта Legendary, студии, известной, скажем, по «Дюне» Вильнёва и новым фильмам о Годзилле и Кинг-Конге. Вторая много занималась небольшими картинами и сериалами, такими как «Окча», The OA и «К звёздам». Больших бюджетов, как у той же «Дюны», тут ждать не стоит, а вот с идейным наполнением всё может получиться. В конце концов, экранизацию курирует сам Брайан К. Вон, который вместе с командой и актёрским составом приезжал на Comic-Con в Сан-Диего, где рассказывал о производстве. 

Мы просто хотим посмотреть, что будет, когда они зайдут так далеко, как не заходили в комиксах. Это здорово, что есть сериал: если вам нравится оригинал, вы заметите, как сериал передаёт его дух и тон. Но это совсем не то же самое, когда вы просто заходите в «Википедию» и читаете, что именно произойдёт дальше. Впереди много сюрпризов, и это просто потрясающе!Брайан К. Вон, сценарист комикса и продюсер сериала

Слева направо: Фина Страцца (Кей Джей), София Росински (Мак Койл), Райли Лай Нелет (Эрин Тьен) и Кэмрин Джоунс (Тиффани Куилкин)

Продюсер Крис Роджерс рассказывал, что прежде всего создателям, как они считают, удалось найти баланс между научно-фантастической составляющей и историей о важных человеческих проблемах. 

Думаю, при работе над адаптацией мы получили возможность по-настоящему заглянуть в этот мир, созданный Брайаном и Клиффом. Действие в комиксе занимает всего несколько дней, но здесь полно важных разговоров — например, в эпизодах, когда встречаешь старшую версию себя и видишь пропасть различий между тем, кем ты хотел стать, когда вырастешь, и тем, кем ты в итоге стал. Крис Роджерс, продюсер
Правда, производство проходило не совсем гладко. В работу адаптацию запустили ещё в 2019-м, однако все планы сбили пандемия и карантин. Плюс сериал покинула сценаристка Стефани Фольсом («История игрушек 4», «Тор: Любовь и гром»).

А что говорят критики?

Впрочем, кажется, попытка Amazon сыграть на чужом поле осталась незамеченной. В день премьеры на Metacritic у шоу нет даже среднего балла: всего три издания написали рецензии, две из них нейтральные, одна — положительная. Провал маркетинга? Не исключено. Ощущение, что «Газетчицы» остались в тени не только «Очень странных дел», которые обсуждают до сих пор, но и «Пацанов» с того же сервиса. Возможно, силы PR-отдела стоило бросить как раз на девочек с велосипедами — а уж взрослые пацаны сами как-нибудь разобрались бы. 

Однако, по мнению критиков, «Газетчицам» вряд ли бы помогла даже громкая PR-кампания. Клинт Уортингтон из Consequence отмечает, что сериал получился вторичным и скучным — дело то ли в ограниченном бюджете, то ли в желании сделать комикс более прямолинейным.

Действие большей части сериала разворачивается ночью, в унылых сумерках, рядом с обыденными пригородными домиками и офисными зданиями — как будто создатели не пытались добавить красок. Фантастические элементы тоже не особо радуют глаз: на линзы словно надевают розовый фильтр, а порталы времени выглядят как шары энергии, созданные в Adobe Effects. Это смотрится дёшево — совсем не то, чего ожидаешь от приключенческого сериала про путешествия во времени.Клинт Уортингтон, автор Consequence
Сэмюэл Харвуд из Slant считает, что обещанные элементы истории взросления почти никак не связаны с фантастической составляющей. Сериал, по его словам, ощущается как подростковые приключения из 2000-х вроде «Агента Коди Бэнкса». Вдобавок Харвуд отмечает, что экранизация плохо справляется и с тем, чтобы донести правила путешествий во времени. «На самом деле вопрос, как именно путешествия девочек отражаются на общей хронологии, в значительной степени остаётся без ответа». 

Дженне Шерер из AV Club «Газетчицы» понравились больше, чем её коллегам. Но и она считает, что сериал балансирует между увлекательным и вторичным, умным и бестолковым, глубоким и банальным. Шерер тоже отмечает неуклюжие спецэффекты, зато хвалит актёрскую игру подростков, которые отлично справляются со сложными задачами. 

Возможно, «Газетчицы» смогут стать неплохим летним приключением, особенно для тех, кто уже скучает по ностальгическим 1980-м. А если сериал не зацепит, всегда можно почитать первоисточник. С сериалом по Y: The Last Man Брайана К. Вона в прошлом году так и было — экранизацию уже мало кто помнит, а комикс уже переиздают в России!

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Сериалы

«Аркейн»: как закончился один из главных сериалов 2020-х

Сериалы

Сериал «Пингвин»: лицо со шрамом покоряет экраны
История о том, как Оз Кобб покорил Готэм… и наши сердца.

Сериалы

«Дэрил Диксон» и «Выжившие»: куда идут спин-оффы «Ходячих мертвецов»
До чего дошёл главный сериальный постапокалипсис в 2024 году

Сериалы

«Это всё Агата». Трогательный и музыкальный сериал Marvel с ведьмами вместо супергероев
Самый дешёвый и неформатный сериал Marvel — и в этом его сила.

Сериалы

Пришельцы, духи и украденные гениталии — да кто такой этот ваш «Дандадан»?!
Что объединяет духов, инопланетян и прочие сверхъестественные вещи? Главное аниме осеннего сезона (а то и всего года!) со странным названием «Дандадан». Рассказываем, откуда взялся этот хайповый сёнэн «Дандадана» — и про что он вообще.

Сериалы

Какие сериалы смотреть в ноябре 2024? Их мало, зато — ого какие!
Продолжение главного мультсериала 2021 года и предыстория «Дюны».

Сериалы

«Совместить футуризм и Древнюю Русь»: разговор с создателем «Киберслава» Стасом Дмитриевым
Как рождался мультсериал, какие планы у создателей и как взглянуть на родную культуру через призму мировой.

Сериалы

«Звёздные врата: ЗВ-1» и другие сериалы, расширившие вселенную фильма
Именно за них многие когда-то полюбили эту вселенную, которая благодаря сериалам стала поистине огромной.

Сериалы

«Кольца власти», 2-й сезон. Стало ли лучше?
Поборникам канона лучше и не начинать.

Сериалы

Аниме «Спираль»: проклятие экранизаций Дзюндзи Ито
Как мечта фанатов превратилась в кошмар.
Показать ещё