Но тут важно сказать, что есть альтернативное мнение, согласно которому Вон за эпатажем прячет отсутствие смыслов и идей. Будто бы автор стремится больше шокировать и развлекать, нежели за счёт образов рассказывать историю. Например, зачем изображать гигантского голого мужика, мошонку которого рисуют на целую страницу? Или огромного дракона, который орально удовлетворяет сам себя? Да, я считаю, что грешок эпатажности за Воном водится, поскольку в такие моменты очень сложно разобраться, написал это он для вау-эффекта или всё-таки здесь есть какой-то смысл. Тут пусть каждый уже решит сам в процессе чтения.
Сам рисунок Фионы отлично подходит комиксу. Выбранный ей стиль и цветовые решения гармонично резонируют с духом «Саги». И пусть здесь нет высокой детализации, зато мимику художница рисует на достойном уровне. А когда мы говорим о работе, в которой поднимаются темы семьи и любви, а во главу угла всё же поставлены различные аспекты взаимоотношений, то отражению мыслей, чувств, эмоций и реакций на ситуации нужно уделять очень много внимания. И с этим комикс справляется на ура. Такой стиль очень хорошо подходит другим камерным историям, похожим на «Сагу». А вот масштабные развороты у Стэплз получаются уже не так хорошо, но для «Саги» это не критично.
Отдельно стоит упомянуть и о подходе к созданию образов, который был заложен художницей ещё на старте. Фиона с самого начала хотела отбросить стандартные архетипы космооперы с главным героем — белым мужчиной, поэтому в комиксе процветает расовое разнообразие, что касается и главных героев, и второстепенных персонажей. Но об этом мы поговорим чуть ниже, когда коснёмся тематики комикса.
Темы «Саги»
Важно добавить, что «Сага» — комикс очень взрослый. И речь сейчас не о тематике. Ублажающий себя дракон, детально изображённые сцены секса как традиционного, так и межвидового. Картины кровавых и беспощадных схваток и убийств: в общем, всё, за что мы любим современные развлекательные медиумы. Но кто-то воспринимает это как сознательный эпатаж, а кому-то это нравится.
Тут не стоит забывать, что комикс выходит в издательстве Image, которое даёт своим авторам определённую творческую свободу. Взять хотя бы флагманский комикс издательства — «Ходячие мертвецы». А сценаристам и художникам в радость, когда их работе не мешает редакторская политика издательства со своими ограничениями, как в Marvel и DC.