Экранизация против книги
Канал Hulu, увы, не Netflix и не HBO. Взявшись за амбициозный и сложный проект, они выпустили неплохой продукт, но для экранизации великого романа эпитет «неплохой» сродни преступлению. Адаптация сильно проигрывает оригиналу.
Не совсем понятно, зачем создатели выбрали формат-полумеру — мини-сериал. Понятно, что для полнометражного фильма пришлось бы выкинуть почти всё, кроме линии Кеннеди. Но тогда хотя бы мог получиться дорогой хронотриллер с красивыми декорациями и проработанной атмосферой. На сериал же бюджетом не расщедрились. 1960-е в «11.22.63» смотрятся куда лучше, чем, скажем, в «Легендах завтрашнего дня», но все равно остаются бездушной декорацией, не способной затянуть зрителя в иное пространство.
Это можно было компенсировать за счет глубокой и проработанной истории. Но серий всего восемь, и книгу сценаристы порезали — будь здоров. Джейк даже проводит в прошлом меньше времени, чем в книге, — три года вместо пяти. Конечно, «Игра престолов» доказала, что в умелых руках отклонения от первоисточника могут идти экранизации на пользу. Но «11.22.63» — случай совсем иной.
Помимо отдельных сюжетных линий и сцен (сильнее всего сократили мирную и наиболее полезную, по замыслу Кинга, жизнь Эппинга), под нож кое-где попали обоснования поступков, характеры, объяснения сверхъестественных фрагментов, второе дно и отсылки к другим произведениям автора. Появились и новые персонажи, совершенно не важные для сюжета, но мозолящие глаза: в книге у Билла Теркотта была ровно одна сцена, а здесь мы наблюдаем его на протяжении всего сериала. Истории с Даннингами придумали банальный и скучный мотив, убрав даже намек на неоднозначность ситуации.