https://vimeo.com/166807261
Режиссёр и дизайнер
Кеити Мацуда снял короткометражный ролик, изображающий, как будет выглядеть дополненная реальность в будущем.
Фильм показывает несколько минут из жизни латиноамериканской женщины будущего, гуляющей по столице Колумбии в очках дополненной реальности. Виртуальные указатели подсказывают ей, куда идти, виртуальные приложения дают советы, где работать и что покупать, виртуальная дорожная разметка предупреждает об опасностях, а в магазине на продуктах висят виртуальные этикетки. Даже католическая церковь предлагает «повысить уровень», заработав «очки веры». И всюду в воздухе висит реклама, реклама, реклама...
Ролик снят с иронией, но образ такой дополненной реальности пугающе реалистичен. Если такие технологии станут повсеместными, к их плюсам добавятся и минусы: мы везде будем видеть виртуальную рекламу, приложения будут говорить нам, что делать. А разметка, вывески и указатели будут рассчитаны на то, чтобы на них смотрели через очки. Так что если наш гаджет взломают, как это вышло с героиней видео, мы окажемся в пустоте, окружённые непонятными QR-кодами на стенах...
До «Гипер-реальности» Мацуда выпустил ещё два подобных ролика на тему дополненной реальности:
Домашний Робокоп
https://vimeo.com/8569187
Дополненный город 3D
https://vimeo.com/14294054