Это невероятная по духу и эстетике дань уважения оригинальной адаптации Мамору Осии, которая не превращается в рабский косплей по мотивам. Перед нами уверенно стоящее на ногах умное зрелище, которое в темпе повествования и визуальной составляющей превосходит оригинал. Но полностью перенести дух старой истории в новую оболочку создателям не удалось.
Создатели фильма почти без изменений перенесли некоторые сцены напрямую из оригинала. Сюжет у ленты получился более понятным и прямолинейным. А главным достоинством картины стали сцены без экшена.
Вне всякого сомнения, философские самородки Осии, скрывающиеся за запутанным сюжетом оригинала, заслуживают куда более пристального внимания. Особенно от режиссёра, который обычно не торгует лоском и не рассматривает людей лишь как элементы дизайна.
«Призрак в доспехах» — это технический нокаут, молниеносная «валентинка», демонстрирующая волшебство Голливуда в 2017 году. В то же время, этим волшебством заправляет усталая сказка, набитая повторяющимися визуальными трюками, сюжетными штампами и вмешательством студии.
Если «призрак» из оригинального аниме олицетворяет собой душу, заточённую внутри женского киборга-убийцы, то этот перезапуск от Руперта Сандерсона является лишь её пустыми «доспехами». Этот компьютерный продукт может похвастать «телом», а не «разумом», красивым визуалом, а не идеями. Это как если бы из жёсткого диска с оригинальным аниме-фильмом удалили всё, что делало его мрачным, поэтическим и загадочным.
Даже с учётом визуальной красоты, на которую хочется глядеть во все глаза, вряд ли этот фильм надолго останется у вас в голове или заставит задуматься о чем-то.
Читайте также
Мир и персонажи аниме «Призрак в доспехах»
Ксения Аташева
27.03.2017
64376