Журналист Антон Эшерский, записной остряк и циник, приезжает в городок Стрежев, чтобы быть поближе к любимой женщине. И вскоре он понимает, что попал в некий аналог "дня сурка", временную петлю, из которой нет выхода. Вот только есть одно отличие, пространство вокруг не остается неизменным, реальность плавится, наслаивается и пузырится, выдавая всяческие артефакты: у кого-то вдруг появляются сверхспособности, наряду с обычными людьми возникают некие созданные городом человеческие симулякры, а абсурд становится сутью жизни. И что делать, чтобы разорвать это чудовищное кольцо?
Однажды вечером трое молодых людей вышли на лужайку Казенного дома, чтобы полюбоваться звездами. И увидели, как звезд не стало.Выходит весной.
Прошли годы. Звезды так и не вернулись на небосвод, один из юношей выучился на врача, девушка ушла в религию, а второй юноша стал богом.
«Спин» — это роман о предсмертном рывке человечества в космос, о несовершенстве демиурга, о поисках спасательного круга в бушующем океане глобальной катастрофы. Но в первую очередь это роман о любви.
Это текст, созданный рассказчиком в медикаментозном бреду. Это коварная, обманчиво прозрачная, но тесная паутина слов. Это твердая научная фантастика, где рожденный автором мир не вызывает ни малейших вопросов. Это сказание о том, как люди проживают год за годом, ежедневно глядя в глаза неизбежной смерти. Это роман-поэма и романкакофония, где биг-бэнд Дюка Эллингтона громыхает «Гарлемским воздуховодом», Майлз Дэвис пронзительно выводит «Семь шагов на небеса», а Аструд Жилберту с хрипотцой поет «Лицо, которое люблю».
И любовь разорвет нас в клочья. Снова.
Читайте также
Роберт Чарльз Уилсон «Спин»
Владимир Пузий
09.04.2010
14250