After a series of fantastic imagination, I suddenly realized that the girl who has been dialoging with me in my mind is just my own wishful thinking. Therefore, on the day of the reunion, I decided to take this step... ©
Один из важнейших вопросов японского аниматографа сложно сформулировать так, чтобы он не звучал коряво, но суть в следующем: можно ли объединить аниме и фестивальную японскую анимацию? Получится ли добавить искусства в бездушную индустрию, отличающуюся дешевизной производства и стилистической ограниченностью? И возможно ли сделать художественную анимацию, не относящуюся к аниме, более доступной и привлекательной для масс? На эти вопросы неоднократно давался утвердительный ответ, и разные режиссёры широко экспериментируют над синтезом этих двух параллельных вселенных японской анимации.
В том числе эти вопросы оказываются релевантными и для аниматоров других юго-восточных стран, в первую очередь Южной Кореи и Китая.
То, что Undetectable Box оперирует темами и атмосферой из аниме, а не просто механически воспроизводит его стилистику, понятно с первых же кадров. Необходимость преодолеть собственную интроверсивность и застенчивость — любимая тема аниме сразу после гаремников и исекаев, а фантазии протагониста очевидно вдохновлены современной — японо-ориентированной — культурой. Тем не менее Undetectable Box берёт не темой и даже не впечатляющей анимацией, традиционно высококачественной для выпускников Chengdu Academy of Fine Arts, — он подкупает масштабностью и креативностью. Эта та свобода и раскрепощённость анимации, которой порой аниме не хватает — не только из-за финансовой ограниченности, но и из-за ограниченности самих создателей, недоверчиво относящихся к экспериментам. И, что хорошо, Undetectable Box не кажется пилотом для сериала или полнометражного проекта, который почему-то силой уместили в короткий метр: несмотря на свою грандиозность, сама по себе рассказанная история компактна и лаконична. Ничего большего к ней не добавишь.