Однако зритель, кажется, уловил более современные аналоги, о которых авторы едва ли думали: это немного BioShock, особенно в сцене с роялем; немного The Sinking City по понятным уже из названия причинам; даже отчасти «Начало» (Лиза Джой, жена Джонатана Нолана, наверное, имеет негласное семейное право немножко повторять за его братом) и продолжение химии между Джекманом и Фергюсон из «Величайшего шоумена». И те реминисценции, которые зритель ощущает после просмотра, сложнее дежа вю из старого-доброго кино. «Воспоминания» срабатывают двойственно и оба раза, скорее, негативно: и по сравнению с фильмами прошлого, и по сравнению с более современными проектами, на которые похожи, они хуже строят собственный мир.
Даже Нолан, которого постоянно ругают за излишне топорное проговаривание правил в его фантастических лентах, делает это хотя бы в рамках диалога, а «Воспоминания» объясняют почти всё с помощью закадрового голоса. Проще было бы только пустить титр с примечаниями и кратким изложением сути перед началом фильма. Визуально режиссёр не раскрывает вселенную своего произведения, а лишь подчёркивает то, что уже было наскоро проговорено прямым текстом.