Постепенного изучения монстров методом проб и ошибок в фильме тоже нет. Уже известная нам информация у героев просто появляется сама. О том, что пришельцы реагируют на звук, люди как-то догадываются уже после первой стычки, а о том, что твари не умеют плавать, власти сообщают на следующий день. Казалось бы, с такими данными тактика борьбы с врагом очевидна: подгоняй беспилотный корабль с источником шума, и пусть эти слепые котята валятся в воду — или залезают на него, а затем их можно взорвать или утопить. Ан нет, почему-то власти додумываются максимум разбомбить мосты на Манхэттен.
Да и героям не приходит в голову ничего хитрее, чем отвлечь монстров шумом на минуту или кричать во время раскатов грома. Порой их даже охватывают приступы самоубийственной глупости. Они бегают и суетятся, ломая двери, когда можно было просто замереть и не шуметь. Они лезут в глубины метро навстречу монстрам и в самое их логово — посмотреть на это интересно нам, зрителям, но героям-то логично держаться оттуда подальше.
Самым умным и приспособленным из персонажей в итоге выглядит кот главной героини, соблюдавший тишину и порядок до самого финала. А поскольку даже дрессированные коты всё-таки не актёры, он ещё и ведёт себя так спокойно, будто ничего опасного не происходит. Кота несколько дней таскали на руках, а он не вырывался, ни разу не мяукнул и не зашипел — вот это фантастика покруче вторжения пришельцев!