Та же проблема и с ностальгией: на нее давят слишком очевидно. «Генезис» цитирует или обыгрывает множество сцен из первого и второго «
Терминаторов», любой ценой затаскивает оттуда персонажей. Неуклюжая улыбка Т-800, умилявшая в «Судном дне», повторяется здесь столько раз, что начинает раздражать.
Но надо отдать создателям «Генезиса» должное в одном: они осознают недостатки своей картины и умеют посмеяться над ними. Есть в западной критике такой термин — lampshade hanging, «абажуривание». Это когда глупости сценария замечают и комментируют сами герои. Так вот, в «Генезисе» «абажурят» буквально все и вся. Путаное и неубедительное объяснение? Кто-то из героев обязательно попросит другого говорить по-человечески. Длинный монолог главного злодея? Его прервет Шварценеггер — выстрелом и словами «Слишком много болтает».
Юмор — лучшее, что есть в «Генезисе», а Железный Арни по-прежнему отличный комик. Удивительно, но работа Шварценеггера, казавшегося потенциально главной проблемой «Генезиса», на деле — одно из достоинств фильма. Актер играет чуть ли не лучше всех своих коллег и вовсю иронизирует над привычной ролью. Герой Арни, терминатор по кличке «Папс», — одновременно смешной, трогательный и убедительный.