«Терминатор: Генезис» — его послали убить наше детство

29798
5 минут на чтение
Восставшие машины послали в прошлое терминатора, чтобы убить Сару Коннор, а люди — Кайла Риса, чтобы её спасти. Но прошлое изменилось, и Саре теперь не нужно помощи — её защищает старик-терминатор. У Кайла и Сары новая задача: не дать появиться программе «Генезис», которая станет новым «Скайнетом» и захватит мир.

Терминатор: Генезис (Terminator Genisys)

Жанр: фантастический боевик

Режиссер: Алан Тейлор

В ролях: Арнольд Шварценеггер, Джей Кортни, Эмилия Кларк, Джейсон Кларк

Премьера в России: 2 июля 2015 года

Возрастной рейтинг: 12+

Похоже на:

«Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014)

«Мстители: Эра Альтрона» (2015)

Долгие годы создатели «Терминатора» кормили нас рассказами о том, как где-то за кадром Джон Коннор победил Скайнет. Джеймс Кэмерон собирался раскрыть это подробнее во втором фильме, но не стал — ради экономии денег. И вот ведь чудо: «Генезис» наконец-то показал задумку Кэмерона. Фильм начинается именно с того, как бойцы сопротивления берут штурмом базу восставших машин, захватывают машину времени и Кайл Рис героически вызывается лететь в прошлое, чтобы спасти мир и своего друга.

Отличная была бы концовка фильма. К сожалению, это его начало.

Как только Рис заходит в машину времени, сюжет просто-напросто идет вразнос, перемешивая разные временные линии, образы из старых частей и какие-то пророческие видения. Не сойти от всего этого с ума можно, только если отнестись к фильму с юмором. Есть подозрение, что его создатели тоже так решили.

Джону Коннору отдали должное — прежде чем выкинуть его гордый образ на свалку.

Даже не пытайтесь найти логику в новом запутанном континууме. Откуда выскочил жидкометаллический Т-1000, которого тут при любом раскладе быть не должно? Почему у Кайла видения из альтернативного времени? Зачем Сара с Кайлом летят в будущее, лишая себя времени на подготовку атаки? Из какой ветки реальности прилетел изменившийся Коннор? Герои произносят долгие и неубедительные речи, безуспешно пытаясь объяснить нам, почему все так и должно быть.

На самом деле ответы всем известны. Потому что сценаристы хотели сделать сюрприз. Потому что так зрелищнее. Потому что надо напичкать фильм как можно большим количеством отсылок к классике, чтобы зрители постарше залились ностальгическими слезами.


Что я делаю в 1984 году? Опять механик провода перепутал!

С сюрпризом не вышло — личность главного злодея... проспойлерили в трейлере. Сделать одного из главных героев рабом Скайнета и вывернуть сюжет всей серии наизнанку — смелый ход, отдаем сценаристам должное. К сожалению, еще и бессмысленный, потому что никак не обыгран. С тем же успехом на месте сами-знаете-кого мог оказаться обыкновенный терминатор, и сюжет не изменился бы.

Зрелищностью картина тоже не впечатляет. Да, в ней каждую минуту начинается драка или перестрелка. Но по сравнению с классическими фильмами Кэмерона «Генезис» совершенно бескровен и похож на прилизанный супергеройский блокбастер. Виданное ли дело — «Терминатор» с рейтингом 12+! Цензура не позволила Алану Тейлору показать кровь, а роботами, швыряющими друг друга сквозь стены, уже давно никого не удивишь. Насмотрелись и в «Трансформерах», и в новых «Мстителях».

Хуже всего то, что компьютерная графика слишком заметна: роботы как будто вылезли из среднестатистической игры. Тейлор и его сотрудники забыли, что смысл хорошего спецэффекта — убедить зрителя в реальности происходящего, а не швырнуть в экран миллионы бюджета.
Кликни,
чтобы посмотреть видео
you-video
Почему-то с IP адресов других стран ничего не тормозит
Кликни,
чтобы посмотреть видео
you-video
Почему-то с IP адресов других стран ничего не тормозит

«Терминатор: Генезис» вслед за «Новым Человеком-пауком» вызывает чувство, что компьютерная графика становится с годами не лучше, а хуже.

Та же проблема и с ностальгией: на нее давят слишком очевидно. «Генезис» цитирует или обыгрывает множество сцен из первого и второго «Терминаторов», любой ценой затаскивает оттуда персонажей. Неуклюжая улыбка Т-800, умилявшая в «Судном дне», повторяется здесь столько раз, что начинает раздражать.

Но надо отдать создателям «Генезиса» должное в одном: они осознают недостатки своей картины и умеют посмеяться над ними. Есть в западной критике такой термин — lampshade hanging, «абажуривание». Это когда глупости сценария замечают и комментируют сами герои. Так вот, в «Генезисе» «абажурят» буквально все и вся. Путаное и неубедительное объяснение? Кто-то из героев обязательно попросит другого говорить по-человечески. Длинный монолог главного злодея? Его прервет Шварценеггер — выстрелом и словами «Слишком много болтает».

Юмор — лучшее, что есть в «Генезисе», а Железный Арни по-прежнему отличный комик. Удивительно, но работа Шварценеггера, казавшегося потенциально главной проблемой «Генезиса», на деле — одно из достоинств фильма. Актер играет чуть ли не лучше всех своих коллег и вовсю иронизирует над привычной ролью. Герой Арни, терминатор по кличке «Папс», — одновременно смешной, трогательный и убедительный.

Хотя по стоп-кадрам этого не скажешь.

Остальным, увы, до него далеко. Эмилия Кларк оказалась совершенно не похожей на суровую Сару Коннор — скорее уж на заносчивую Дейенерис из «Игры престолов». Джейсон Кларк неплох, пока играет настоящего Джона Коннора, но «сдувается» в образе его непродуманного альтер эго. Хуже всего вышло с Мэттом Смитом, сыгравшим одно из воплощений Скайнета. Он появляется на считанные секунды и демонстрирует каменное лицо.

Я Сара, Мать Джонконноров!

«Терминатор: Генезис» получился чуть лучше, чем мы опасались, но лишь потому, что ожидания были крайне низкими. Сценаристы пошли на смелые ходы, но не сумели сделать их логичными. Тысяча и одна цитата из фильмов Кэмерона уже не может вызвать ностальгию. Только юмор да удачное вступление дают картине право хотя бы на среднюю оценку.

Вставить бы это вступление вместо концовки фильма «Терминатор: Да придёт спаситель», и вышло бы достойное завершение всей киносерии. Которая, похоже, никогда не кончится — Шварценеггер подписал контракт ещё на два сиквела.

Забавное, но совершенно ненужное продолжение давно умершей серии.

Оценка

5

оценка

УДАЧНО

  • юмор
  • вступление
  • смелый ход с Коннором

НЕУДАЧНО

  • ни капли логики в сюжете
  • бескровный экшен
  • слабая компьютерная графика

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Кино

Фантастические фильмы, которые у нас любят больше, чем на родине

Кино

Кризис идей и бардак в Lucasfilm. Что происходит со «Звёздными войнами»?
Пересказываем статью The Hollywood Reporter с откровениями инсайдеров.

Кино

«Хищные земли»: стоит ли смотреть клон «Тихого места»
Как Сокол монстров бил и в аптеку ходил.

Кино

«Кошмар на улице Вязов»: долгая и страшная история Фредди Крюгера
Сон разума рождает чудовищ

Кино

Какие фильмы смотреть в ноябре 2024? Мировые премьеры (уж какие есть)
Несколько музыкальных сказок, комедия со Скалой и неожиданное возвращение Ридли Скотта.

Кино

Какие фильмы смотреть в ноябре 2024-го в кино? Фантастика, сказки и просто дичь
Российский прокат приходит в норму?

Кино

Новые фильмы ужасов, которые вы могли пропустить: от инди до Индии
Читайте, выбирайте и пугайтесь на здоровье!

Кино

Следуй за кроликом: история создания «Донни Дарко»
До конца света 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд.

Кино

Серия «Хэллоуин»: загадочная история Майкла Майерса
Всё о франшизе про маньяка в маске Уильяма Шатнера

Кино

История хоррор-франшизы «Ужасающий»: как клоун Арт стал звездой современных слэшеров
Разбираемся, в чём причина возрастающей популярности чёрно-белого убийцы
Показать ещё