Для зрителя, не знакомого с творчеством Эрнста Теодора Амадея Гофмана, картина покажется калейдоскопом почти бессвязных событий, невнятным гротеском в симпатичной обёртке. Взяв за основу биографию самого писателя, авторы вплели в неё несколько известных сказок. Персонажи то и дело меняются местами, а истории перекликаются между собой, рождая новый мир, полный чудес.
Герой Гофмана живёт двойной жизнью: он то трудится в канцелярии, то даёт музыкальные уроки, втайне представляя себя героем своих волшебных фантазий. Это было знакомо и самому писателю: днём он сидел за юридическими бумагами, а ночью сочинял музыку и писал картины. Мотив зеркальности реального мира и мира фантастического, их неизбежного взаимопроникновения пронизывает всё творчество Гофмана. Именно поэтому его сказки так сложно экранизировать. Станиславу Соколову это удалось: подобрав правильный визуальный стиль, он смог точно ухватить главную идею новелл Гофмана и донести её до зрителя.