Что получилось?
«Вояджер» — фильм двоякий. Примерно 40% хронометража занимает неглупая, атмосферная история про адаптацию к переменам. Её сюжетным и эмоциональным центром выступает персонаж Колина Фаррелла, корабельный психолог и единственный взрослый на Humanitas. С самого рождения героев он присматривал за ними и, по сути, взвалил на себя роль символического отца нового человечества. Его путь во многом созвучен Августину из «Полночного неба»: добрый, но преследуемый сожалениями мужчина примиряется с неизбежностью собственной смерти и готовится передать эстафету следующему поколению.
Увы, параллельно с этим разворачивается второй, гораздо более банальный сюжет, который к тому же подчистую списан с «Повелителя мух». Получив контроль над кораблём, молодые герои отказываются от препаратов-подавителей, экспериментируют с собственной чувственностью и борются за власть. Вот только происходит это в жёстких рамках американского подросткового кино: не дай бог шокировать зрителей! Если насилие — то с аккуратными пятнышками крови на виске, если секс — то на отстранённых средних планах и в одежде. Пробуждение эмоций проходит максимально безэмоционально.
Впрочем, конфликт противоположностей пронизывает весь сценарий. Новые сильные люди против старых, несовершенных. Контроль против свободы. Фашизм против демократии. За каждый выбор придётся заплатить свою цену, но в общем «Вояджер» настроен оптимистичнее того же «Повелителя мух». Рано или поздно человеческое сообщество переходит от хаоса к сотрудничеству, а молодёжь запоздало открывает для себя мудрость стариков: главный смысл жизни — в её непрерывности. Личные амбиции легко разбиваются о потрясения и катастрофы, но вместе мы понемногу продвигаем человечество вперёд, к новым мечтам и надеждам.