![«О мышах и тайнах». Настольная сказка 7](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2016/09/mice-box2a.jpg)
![О мышах и тайнах](http://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2016/09/mice-1-1024x411.jpg)
Жанр: приключения, ролевая игра
Авторы: Джерри Хоторн
Художник: Джон Ариоса
Издатель: Crowd Games
Количество игроков: 1–4
Возраст игроков: от 8 лет
Длительность партии: 2 часа
Похожие игры:
Zombicide: Black Plague (2015)
«Descent: Странствия во Тьме» (2005)
Зародившись в интерактивных книжках, игровые сказки развивались в ролевых настольных играх и по-прежнему набирают популярность, всё чаще пересекаясь с настольными играми в виде ролевых приключений. Dungeons & Dragons, Pathfinder, Descent — чем не сказки нового века?
Большинство таких игр сопровождаются очень объёмными буклетами со сводом правил для игроков и ведущих. Из-за этого у них достаточно высокий порог вхождения, и зачастую единственным спасением посреди бескрайних печатных страниц становится опытный товарищ, готовый стать вашим проводником. Однако есть игры, которые сами мягко и аккуратно вводят в свой сказочный мир. «О мышах и тайнах» — как раз одна из таких. Здесь есть практически все основные компоненты «больших» ролевых проектов: модульное поле, карты встреч, миниатюры разнообразных монстров и героев, карты, жетоны, кубики. Но подступиться к игре гораздо проще: достаточно прочитать относительно небольшую книгу правил и начать подготовку по указаниям из книги сказок. При этом отдельные приключения при последовательном прохождении выстраиваются в единую сказочную историю.
![О мышах и тайнах](http://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2016/09/mice-10-1024x710.jpg)
Игроки вживаются в роли мышей, попадающих в разные переделки. Вместе им предстоит преодолевать препятствия и бороться со злодеями во главе с коварным котом Мышегубом. Кроме собственно сражений, мыши могут бродить по замку, исследовать и обыскивать локации, восстанавливаться, обмениваться предметами и не только.
![О мышах и тайнах](http://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2016/09/mice-3-1024x680.jpg)
Многие действия обладают интересными особенностями. Так, во время исследования персонажи могут не только перемещаться через проходы между соседними клетками поля, но и переворачивать целые фрагменты карты (если клетка отмечена специальным символом). По сути, перед нами двухуровневое поле, и у мышей появляется возможность перемещаться как по залам замка, так и по его подземельям.
![О мышах и тайнах](http://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2016/09/mice-7-1024x512.jpg)
Во время обыска, как это обычно и бывает, можно обнаружить предметы, оружие, броню, украшения и свитки. Большую часть предметов мыши держат в личном инвентаре, но есть и вещи общего пользования, хранящиеся на планшете и доступные всем в команде.
Кроме инвентаря, в колоде обыска могут оказаться карты уловок и событий. События разыгрываются сразу же после вскрытия, а вот уловки можно припасти, чтобы воспользоваться ими позже.
![О мышах и тайнах](http://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2016/09/mice-6-1024x680.jpg)
По основным механикам «О мышах и тайнах» напоминает большинство настольных ролевых игр с полем. Тут есть проверки с помощью бросков кубиков, различные типы поверхности в локациях, ближняя и дальняя атаки, преодоление ловушек, способности и навыки персонажей. Но есть и кое-что, отличающее игру от подобных проектов и делающее её более доступной для новых игроков.
Параметром инициативы не удивишь никого из настольных ролевиков. Но вместо чисел и расчётов в этой игре используется довольно изящное решение — трек со слотами под карты врагов, появляющихся в начале главы и при очередном розыгрыше карты встречи. Выложенные в ряд, они определяют инициативу и порядок действия прихвостней и их главарей. Просто и наглядно.
![О мышах и тайнах](http://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2016/09/mice-9-1024x531.jpg)
Разумеется, в игре про мышей особое место отведено сыру. Сыр появляется в игре в двух местах — в карманах героев и на круге сыра прихвостней. На круг сыр попадает при каждом броске врага в бою и в конце раунда, если на поле не осталось ни одного прихвостня. Когда все шесть секторов круга заполнены сыром, начинается испытание для героев. Если они не уложатся в отведённое время, глава завершается их поражением.
Сыр в карманах мышей не только источает душистый аромат, но и помогает в важном деле. Накопив шесть кусочков, персонаж может сбросить их и повысить свой уровень, получив одну новую карту способности.
![О мышах и тайнах](http://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2016/09/mice-2a-1024x680.jpg)
По мере прохождения книги сказок персонажи получают сюжетные достижения, описанные в самой книге. При желании можно ввести в игру и личные достижения — их получают при выполнении определённых условий. Например, Укротителем котов становится мышь, которая первой побеждает Мышегуба. Для фиксирования личных достижений есть специальные жетоны.
![О мышах и тайнах](http://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2016/09/mice-5-1024x680.jpg)
Лишь несколько недостатков не дают поставить этой замечательной игре высший бал: местами слишком мрачное для юной аудитории оформление, а также невысокая реиграбельность из-за привязки игровых сценариев к книге сказок. Но, как обычно и бывает в таких проектах, ситуацию помогут исправить новые книги.