Стоит упомянуть о фанатском творчестве — целых двух играх Dune III. Одну из них (а затем и Dune IV) сделал украинский разработчик-фанат, добавив к Dune II миссий и сюжетных кампаний, другая Dune III была и вовсе пошаговой стратегией.
Также компания Funcom обещала выпустить несколько игр, в том числе мультиплеерный проект, более всего схожий с Conan Exiles. Об остальных неизвестно вообще ничего. Будут ли они удачными — покажет время.
P.S. Идейные наследники «Дюны»
На основе идей из Dune II Westwood Studios построила собственную франшизу с пророком и харвестерами. В Command & Conquer на смену спайсу пришёл живой минерал тиберий, который вытягивал полезные ископаемые из недр, а вместо Шаи-Хулуда тут — мутанты-висцероиды, появляющееся из тел пехотинцев, скончавшегося от отравления тем самым тиберием. Собственно, тиберий стал и поводом для основного конфликта серии, и его топливом, что неудивительно: кроме «Дюны» разработчики вдохновлялись новостями о войне в Персидском Заливе. За контроль над чудо-минералом бьются две организации: братство NOD, возглавляемое харизматичным и неистребимым Кейном, и GDI, прогрессивный альянс демократических держав.
Первая игра серии, вышедшая в 1996 году — Command and Conquer: Tiberian Dawn — быстро затмила вторую «Дюну», и неудивительно: в истории RTS мало было игр, которые бы так мощно продвигали жанр вперёд. Кроме «рамочки» для выделения войск к важным нововведением следует отнести и неограниченность ресурсов: тиберий умеет разрастаться, а новых юнитов можно штамповать, пока вам не наскучит — или пока компьютер не начнёт тормозить. Кроме того, пускай фракций было всего две, различались они действительно сильно: фанатики NOD полагались на скрытность и подлость, а генералы GDI предпочитали пушки побольше да броню потолще.