Польский коллектив Lux Occulta изначально играл блэк-метал. В 2001 году, к неожиданности слушателей, музыканты записали альбом Mother and the Enemy, на котором звучали джаз и трип-хоп. После него группа надолго замолчала и лишь спустя тринадцать лет выпустила новый, ещё более удивительный альбом.
На Kolysanki («Колыбельные») группа продолжила эксперименты. Альбом выбивает слушателя из колеи практически моментально. Поляки беспорядочно жонглируют инструментами, жанрами, настроениями, даже языками — помимо польской, здесь можно услышать французскую и украинскую речь. Музыканты мечутся между агрессивной электроникой, атмосферным роком, мрачной этникой, эмбиентом и джазовыми синкопами. Иногда переходы происходят плавно, а порой резко — как будто началась другая песня. При этом поляки не стесняются даже дисгармоний!
Так же меняется и настроение. Ритмичный электро-рок, который прекрасно подошёл бы в качестве саундтрека к динамичному боевику, резко сменяется тоскливыми звуками аккордеона и виолончели, рисующими атмосферу умирающей деревни. Разнообразием отличается и вокал — от спокойного мужского голоса до славянских хоровых песнопений. Удивительно, но эта каша, поначалу отпугивающая, вызывает желание переслушивать альбом снова и снова. И с каждым разом он звучит по-новому.