Это мой душераздирающий крик. Мечтаю дожить до светлого дня, когда и для рядовых художников начнёт работать закон об авторском праве
Большинство ваших работ выполнены в технике фото-арта. Расскажите вкратце, что она из себя представляет. Приходилось ли вам работать в других техниках и почему вы предпочли именно фото-арт?
По технике мои работы можно разделить на две группы: рисунки в чистом виде (без использования референсов, фототекстур и прочего вспомогательного материала) и фото-арт, то есть сложное фотоколлажирование.
Еще с нежного возраста мне нравилось фотографировать, но всегда казалось, что получается какой-то полуфабрикат. Я разрезала фотографии, совмещала их под стеклом, подкрашивала фломастерами, приклеивала блестки. В общем, изобретала Photoshop. И спустя годы, добравшись до графических редакторов, я просто не в силах была насладиться новой, полноценной возможностью перекраивать реальность.
Фото-арт — это сплав фотографии с растровой, а иногда даже с трёхмерной графикой. Суть в том, чтобы задействовать самые удобные и эффективные приёмы из разных техник — собрать все вишенки со всех тортов. Например, если я сфотографировала фактуру перламутровой ракушки, нет ни малейшего смысла срисовывать её, ведь она и так прекрасна без моего участия и я могу использовать её как рабочий материал для фото-арта. А то, что не способен правильно «увидеть» фотоаппарат, или то, чего вовсе не существует, в фото-арте можно дорисовать. Позже я с головой погрузилась в работу с 3D-редактором ZBrush, и в моих фото-артах стало меньше дорисовки и фотоисходников и больше моих 3D-моделей. На мой взгляд, самое сложное в этой смешанной технике — найти общий знаменатель и добиться стилистического единства.
Высший пилотаж в фото-арте — быть самодостаточным и автономным автором, то есть обеспечивать себя собственным материалом: фотоисходниками, рисунками, текстурами, 3D-моделями. Заимствование из стоков и фотобанков, уместное в рамках заказа, недопустимо в условиях, где цель — продемонстрировать мастерство. Часто качество и содержание заимствованных материалов значит гораздо больше, чем труд коллажиста, и таким образом последний присваивает себе заслуги авторов исходников. Поэтому в моих личных проектах никогда нет чужих материалов, там буквально каждый пиксель мой.
У ваших картин очень необычный визуальный стиль — одновременно милый и жуткий. Как он сформировался, что или кто повлиял на вас?
Так ведь всем мало-мальски приличным сказкам положено быть страшными! А уж если обратиться к оригиналам большинства классических сказок, это и вовсе истинный кошмар и ужас.
Откуда возникает милая жуть в моих сюжетах, сложно сказать. Наверно, это что-то потаённое, подспудное, проявляющееся, когда входишь в потоковое состояние и погружаешься в историю, уходишь в себя — а там-то все мои носатые злыдни и сидят: шкодливые, абсолютно беззастенчивые, зловредные, но обаятельные. Может быть, это они настоящие, а я нет.