Шьямалану такое делать не впервой — тот же «Таинственный лес» начинался как мистическая история о старинной деревушке, окруженной лесом, в котором живут Те, чье имя нельзя называть, а заканчивался социальной драмой про грехопадение человечества и эскапизм. Но вся разница в том, что помимо интриги в «Соснах» нет совершенно никакой ценности, а сама интрига раскрывается слишком рано. Почему городок Уэйуорд-Пайнс окружен высоким забором, а жители будто бы пришли из разных времён? Зачем все эти камеры и публичные казни? Спойлерить не будем, но разгадка оказывается куда менее интересной, чем можно вообразить.
Превращение гусеницы в куколку, а затем во взрослую особь — процесс завораживающий, в нем все идеально и нет ничего лишнего. Но трансформация «Сосен», увы, — не замысел природы, а всего лишь неаккуратная работа ножницами. Почти все вопросы, которые поднимаются в первой половине сериала, во второй игнорируются. Кому какое дело, что Итан Бёрк убийца, когда под угрозой выживание человечества? Кому взбредет в голову ставить под сомнение действия доктора Дженкинса, по чьей вине Уэйуорд-Пайнс превратился в огромный эшафот, когда... под угрозой выживание человечества? Вот и получается, что первая половина сериала — лишь обман, декоративная ширма, за которой прячется очередная история про выживание вида.