Так что при всём уважении к сериалу Наохито Такахаси, который заслуженно завоевал тысячи поклонников, для просмотра новой экранизации он не нужен. Сначала три полнометражки, потом новый сериал — именно в таком порядке надо смотреть перезапущенный «Берсерк». И никак иначе!
Он ближе к манге, чем кажется
Ещё одна неоправданная претензия к творению студии Millepensee — та, которую предъявляют почти любому аниме: «Не по манге!» Фанаты не желают понять: аниме не ожившая манга, а самостоятельный вид искусства. Манга, ранобэ, роман, игра — это лишь источник для экранизации, не более. Причём именно для экранизаций манги метод «усушки-утруски» особенно актуален — слишком часто аниме снимают на основе незавершённых циклов. Тот же «Берсерк» продолжается до сих пор, и когда Миура поставит финальную точку, не знает, наверное, даже он сам.
Потому при создании «ограниченной» аниме-адаптации («Ван-Пис» или «Детектив Конан» с их многими сотнями серий — явления особого порядка) создатели вынуждены выбрасывать побочные линии. Так что претензии к тому, что в сериале вырезали арку «Пропавшие дети», не по делу. Ведь сезон-2016 в основном посвящён знакомству с новыми персонажами — Паком, Исидро, Фарнезе, Серпико, которые станут спутниками Гатса. Побочная линия апостола Розины здесь лишняя. Сезон-2017 лишился Лунного дитя, и это тоже можно пережить.