И вот мы смотрим финальный эпизод. Хорошее молчаливое начало, когда Тирион, Джон и Давос шествуют по опалённому городу, и мы сполна ощущаем их немой ужас. Все опалённые города похожи: в Королевской Гавани страшно, как в разгромленном Сталинграде или в разбомбленном Дрездене.
Но реалистичного ужаса хватает ровно на минуту, на исходе которой Тирион видит обгоревшую девочку с игрушечной лошадкой, чью руку уже показывали глазами Арьи в предыдущей серии. Велика ли вероятность наткнуться в одном городе с тысячами пострадавших на ту же самую мёртвую девочку? Но Тирион натыкается — а точнее, мы, зрители. Эта сцена снята для нас, и это очень плохо: когда-то настоящий, реалистичный мир «Игры престолов» разрушен. Теперь он состоит из лоскутов, сшитых белыми нитками сценария.
Дейенерис обезумела: к этому долго шли, это не внезапное необъяснимое сумасшествие, и позже Тирион это очень хорошо объясняет. Она так долго сжигала плохих, а мы так долго этому аплодировали, что она обрела несокрушимую уверенность в собственной правоте. Её безумие понятно и логично, но с чего вдруг Серый Червь обезумел тоже? Убили его любимую женщину, это тяжело, но все-таки недостаточно для того, чтобы начать преследовать каждого солдата противника, как Симон Визенталь — нацистских преступников, да ещё и получая явное садистское удовольствие, убивая их собственными руками.
Но это делает не Серый Червь — персонаж, которого мы знали долгие сезоны. Это вновь делают сценаристы, которым нужно лишний раз подчеркнуть, как Дени со товарищи перешли на тёмную сторону. Так перешли, что берегов не видят. Они, может, ничего и не видят, а зритель вновь замечает белые нитки, торчащие изо всех щелей.