Мон Мотма на заре Восстания — ещё не мудрый лидер, но одинокий и запуганный политик. За обходительными манерами она прячет сильный ужас: то ли перед имперской машиной, то ли перед собственными предательскими мыслями. Что, разумеется, даёт авторам и самой О’Райли отличный драматический материал — особенно в седьмой серии, написанной Стивеном Шиффом, который за шесть лет работы над шпионским сериалом «Американцем» отточил искусство фальшивых улыбок и двусмысленных диалогов, ведущихся шёпотом втайне от родных.
Семейная линия, непременный атрибут «Звёздных войн», в истории Мон Мотмы звучит вдвойне пронзительно. Секретный мятеж изолирует героиню и лишь сильнее толкает её дочь-подростка под власть нелюбимого мужа, вальяжного конформиста, который устраивает застолья для высших имперских чинов. Этот мотив интересным образом перекликается с жизнью другого сенатора, стоящего у истоков Восстания: всего несколько месяцев назад в сериале «Оби-Ван Кеноби» мы видели, сколь гармонично устроен дом Бэйла и Бреи Органы, приёмных родителей принцессы Леи. Они во всём поддерживают друг друга, оставаясь на своей родной планете Альдераан, вдали от реальных центров власти. Корускант же, как замечает один из немногих друзей Мон Мотмы, немало меняет людей, и вынести его давление почти невозможно.
На этом братья Гилрои не останавливаются. Свой семейный сюжет во второй арке есть даже у злодеев! Впрочем, это не столько очеловечивает их самих, сколько опять же иллюстрирует расчеловечивающую атмосферу Империи. У чопорного инспектора Сирила Карна, гонявшегося за Кассианом в первых трёх сериях, на Корусканте обнаруживается столь же строгая и властная мать, имеющая феноменальное чутьё на негласные социальные ритуалы столицы. А комендант базы, на которую совершают налёт грабители-мятежники, с презрением отмахивается от разболевшегося сына, когда тот мешает ему впечатлить высокое начальство.