Чтобы Земля сошла с гелиоцентрической орбиты и развила скорость «убегания» из Солнечной системы, необходимо построить колоссальный реактивный двигатель с тягой в миллиарды тонн. Покровский предлагал разместить его на Южном полюсе, в искусственном кратере, созданном направленным взрывом термоядерного заряда. На дне кратера нужно воссоздать ледовый покров, который послужит «отражателем», а на склонах — возвести кольцевую камеру. Из неё продукты распада атомного горючего и вода, разложившаяся на водород и кислород, под воздействием взрывов поступят в кратер, создавая огромную струю — она и будет толкать земной шар прочь от Солнца.
Покровский понимал, что разогнать планету, скорее всего, окажется недостаточно: ей потребуется как-то управлять при полёте сквозь космос. Поэтому учёный сообщал, что вместо одного полярного двигателя рациональнее построить множество двигателей поменьше в полосе тропиков — их можно будет включать по очереди в зависимости от характера манёвра. Конечно, в этом случае возникают пока что неразрешимые проблемы. Например, как избежать потерь атмосферы при работе взрывных двигателей, которые станут затягивать окружающий воздух, выбрасывая его в пространство?..
Проект Покровского был слабо проработан и потому быстро забыт. Но сама идея блуждающей планеты продолжала волновать воображение: достаточно вспомнить роман «Бегство Земли» (Terre en fuite, 1960) французского учёного Франсуа Борда, публиковавшегося под псевдонимом Франсис Карсак. В книге описан глобальный проект, реализованный нашими потомками в V тысячелетии: стремясь спасти планету от взрыва сверхновой, в которую скоро превратится Солнце, они построили на полюсах так называемые космомагнетические двигатели. Эти двигатели работали от взаимодействия с некоей «первичной силой», пронизывающей Вселенную. Понятно, что такой вариант был чистой фантазией, оторванной от реальности.
В 1996 году американский инженер Роберт Зубрин, получивший известность благодаря плану быстрого освоения Марса, решил подсчитать, какие ресурсы потребуются для увеличения орбиты Земли на 5 % — этого должно хватить, чтобы предотвратить опасный для атмосферы и биосферы перегрев планеты. Оказалось, что необходимо увеличить скорость Земли на 1200 метров в секунду, приложив тягу в 227 миллиардов ньютонов. Если исходить из характеристик самой тяжёлой ракеты в истории (американской «Сатурн-5»), то для сдвига Земли их понадобится 6796 штук, причём работать они должны одновременно. Проблема в том, что эффективность двигателей таких ракет относительно низка, поэтому придётся за миллиард лет израсходовать треть массы нашей планеты, используя её в качестве рабочего тела. Другой вариант — применить ионные двигатели, работающие на лёгких металлах: тогда будет израсходовано всего лишь 2 % от массы Земли, но этим двигателям потребуется гигантская электрическая мощность — 13 600 тераватт, что примерно в 800 раз больше всей производимой сегодня энергии. Проводя свои расчёты, Зубрин осознавал, что работе планетарных двигателей будет мешать атмосфера, поэтому предложил разгонять не Землю, а Луну: поскольку оба тела связаны гравитацией, то теоретически можно двигать только одно, чтобы добиться смещения другого. Конечно, в этом случае понадобится большая доля рабочего тела и больше времени.
Свой вариант превращения Земли в корабль поколений предложил швейцарский астрофизик Мечислав Таубе. Согласно его замыслу, вдоль экватора следует построить 240 башен высотой 20 километров каждая, а на вершинах разместить термоядерные реактивные двигатели, работающие на дейтерии. Чтобы свести нашу планету с орбиты и сделать её новым спутником Юпитера, где она без вреда переживёт все катаклизмы, понадобится 8 % земной массы и миллиард лет. Затем, после того как Солнце минует стадию красного гиганта и начнёт остывать, планету придётся вернуть на более низкую гелиоцентрическую орбиту — туда, где сейчас находится Меркурий.