Книжному сообществу: идите в жопу. Анти-извинение
… Их правила субъективны и переменчивы. Вы обязательно их нарушите. И хорошо. Потому что пошли они в задницу.
Если вы пишете о своей культуре, они провозгласят, что вы затираете другие. Если вы пишете о не своей культуре, они объявят вас виновным в
культурной апроприации. Они требуют, чтобы вы добавляли определенные типы персонажей, но, когда вы это делаете, они обязательно заявляют, что вы написали их «неправильно». А «правильно» у них постоянно меняется.
К примеру, в одной из моих книг плохой парень был харизматичным психопатичным гением-злодеем. Ещё он был геем. Эдди стал невероятно популярным персонажем, аудитория его обожала. Но, конечно, кое-какие социально-справедливые мартышки начали визжать, потому что у меня злодей-гомосексуал, а это гомофобия и бла-бла-бла. Но промотаем на несколько лет вперёд. Те же люди затеяли петицию, требующую, чтобы DC взяли Джокера — харизматичного психопатичного гения-злодея — и сделали его геем. Потому что «репрезентация».
Или ещё, на меня нападали за другой фэнтезийный роман, потому что сеттинг был основан на Индии, и это была ужасная культурная апроприация. Но дело в том, что книга была популярна на англоязычном литературном рынке… в ИНДИИ!
…Снова и снова, опять и опять, не важно, что вы на самом деле пишете, потому что крику не обязательно на чем-то основываться. И они будут орать вне зависимости от того, что вы делаете, даже если они фактически неправы,или ваши грехи воображаемы, и от чего бы у них ни горели задницы сегодня, завтра они подожгут их в противоположном направлении…
…Нельзя давать им то, чего они хотят, потому что они просто повторят свои действия в следующий раз. Вы не уговариваете истеричного ребенка. Если это не ваш ребенок, вы просто его игнорируете и продолжаете прогулку. Если это ваша проблема, вы говорите «завали, ничего я тебе не куплю», потому что знаете: если поддаться плохому поведению, это приведет к его повторению.
Чжао только что купила им целый набор «Могучих рейнджеров» и Мегазорда.
В её случае истерички с фиолетовыми волосами рвали и метали, крича: «Ты не можешь писать про рабство в фэнтезийном мире!» А автор им ответила, что события романа опираются на историю её собственной культуры и событий, которые происходят в настоящем времени, но кого это волнует, эти ужасные отродья кричали дальше: «Нет, нет, нельзя!»
Если вы дадите право вето каждому, кто может обидеться, то кто-нибудь гарантировано заявит, что он обижен. Когда статус жертвы даёт силу и социальный статус, недостатка людей, говорящих, что они жертвы, не будет. Факты значения не имеют. Вы просто даёте разным придуркам лицензию над вами издеваться, и они так и поступят — просто потому что они придурки.