Платформа аналитики социальных медиа YouScan провела исследование самых обсуждаемых русскоязычных сериалов весны. В топ-3 попали «Вампиры средней полосы», «Угрюм-река» и «Пищеблок». Исследованием платформа поделилась с «Миром фантастики».
Аналитики взяли 20 сериалов, которые получили больше всего оценок пользователей на «КиноПоиске» с рейтингом не менее 6 баллов. Затем платформа проанализировала около 60 тысяч WOM-упоминаний этих сериалов в социальных медиа.
К WOM (word-of-mouth marketing) относят посты или комментарии, в которых пользователи описывают свой опыт взаимодействия с объектом исследования (брендом/проектом/персоной) — мнение, действие, желание. Суммарное вовлечение аудитории — общее количество лайков, комментариев, репостов за указанный период — составило более 300 тысяч реакций пользователей.
В итоге вот что получилось:
- «Вампиры средней полосы» (Start, премьера 18 марта, 75 088 реакций)
- «Угрюм-река» («Первый канал», премьера 9 марта, 52 625 реакций)
- «Пищеблок» («КиноПоиск», премьера 19 мая, 41 756 реакций)
Вот как выглядела доля вовлечения в топ-10:
- Вампиры средней полосы — 24.85%
- Угрюм-река — 17.42%
- Пищеблок — 13.82%
- Девушки с Макаровым — 10.13%
- Мир! Дружба! Жвачка! (2 сезон) — 10.08%
- Медиатор — 9.64%
- Happy End — 5.11%
- Преступление (2 сезон) — 4.33%
- Я не шучу — 3.92%
- По законам военного времени (4 сезон) — 0.57%
А ещё эксперты собрали карту слов и графики тональности. По ним вышло, что при обсуждении «Вампиров средней стороны» говорили преимущественно о деде Славе в исполнении Юрия Стоянова. При этом негативная тональность составила примерно 17%.