Актёры могут устаревать и быть неактуальными в современном кинематографе; но что если спецэффекты можно увольнять точно также, как это происходит с актёрами? Главный герой – скелет из фильма, откровенно отсылающего к «Ясону и аргонавтам»: он и другие устаревшие эффекты (куклы, полые костюмы, двухмерная анимация, аниматроники) пробуют найти своё место в новом кино. Казалось бы, ребуты должны вернуть их славу, но вот беда – никто не делает перезапуски с устаревшими технологиями, предпочитая обращаться к 3D…
«Rebooted» — первый короткометражный фильм Майкла Шэнкса (не канадский актёр, а новозеландский режиссёр анимации). В основном он занимается спецэффектами, и «Rebooted» - самое красивое и остроумное признание в любви своей профессии, какое можно только представить. Помимо тщательного воспроизведения эффектов прошлых лет, он удивительно хорошо вписывает их в сюжет – да и какой сюжет! Редкий случай, когда идейно-сценарная составляющая фильма и её визуальное воплощение одинаково хороши: что стопмоушеновый скелет, отсылающий к работам Рэй Харрихаузена, что очаровательная двухмерная рыбка на целлулоиде, что костюм Твари из Чёрной Лагуны – они одновременно очень специфичны и очень хар
а
ктерны. Шпилька в сторону засилья цифровых технологий могла бы показаться старческим брюзжанием, но этого не происходит: не она стоит в центре сюжета, а трагедия искусства, которому нет места в современности.