По мере продвижения революционного отряда под руководством Кёртиса «Сквозь снег» последовательно превращается в ряд метафор. Сценаристы намеренно перенасытили фильм символами, которые позволяют трактовать сюжет как угодно: житель третьего мира узрит в режиме Уилфорда тиранию «золотого миллиарда», европеец найдёт, что Мейсон схожа с баронессой Эштон, правящей бал в политике ЕС, россиянам владыки абсурдного мира тоже кое-кого напомнят.
В этом «грохочущем ковчеге» вообще всё как у людей. Тот, кто сумел вырваться из хвоста поближе к локомотиву и вкусил благ — в поезде есть бассейны, зубоврачебные купе, даже суши-бар, — мигом забывает о прозябающих во тьме товарищах. Установленный порядок преподают в школе, чтобы следующее поколение с детства понимало, куда надо стремиться. И главное: в устойчивой, тщательно продуманной системе всё — даже оппозиция и революция — становится неотъемлемой частью самой системы. Свергая тех, кто сидит наверху, ты рискуешь осознать, что ими руководила не блажь, а необходимость. Причины сохранить систему обязательно найдутся. И что ты будешь делать? Выбирай, но осторожно...
Итог: местами безумное, но в итоге чрезвычайно логичное кино про то, как трудно менять мир к лучшему. Фантастически хороший фильм, который ввиду скромного проката рискует остаться столь же фантастически неоценённым.