Сепарация, пожалуй, центральный мотив «Холодного сердца 2». Эльза, Анна и их честная компания отправляются на свой героический квест вместе (а как иначе?), но неминуемо отрываются друг от друга. Да, с точки зрения сценарной логики эти расставания часто выглядят натянутыми, но сюжет лишь догоняет уже оформившийся внутренний конфликт. Эльза неутомимо мчится вперёд, не замечая опасности. Анна верно следует за сестрой и пытается уберечь её от беды, но такая пассивная роль неизбежно загоняет девушку в капкан, и выбираться из него ей придётся самостоятельно. У всех своя судьба: одна героиня учится отпускать любимых, вторая — не отказываться от помощи. Не самая очевидная мораль для диснеевского мультика!
Визуальная сторона фильма создана по тому же принципу. Для магической вселенной, полной разнообразных народов и мистических существ, мир сиквела выглядит несколько бедно. Зато он на редкость выразительно работает как поэтическое отражение метаний героев. Путь в будущее скрывается за стеной непроницаемого тумана. Перемены надвигаются на тихое счастье Эренделла неудержимой стеной воды (кто-то из создателей явно фанат норвежского фильма-катастрофы «Волна»). Эльза загоняет себя в ледяной тоннель, полный отражений и призраков прошлого. Мучимый сомнениями Кристоф теряет дорогу в лесу.
Декорации меняются с похвальной регулярностью, снова и снова демонстрируя мастерство художников и аниматоров Disney. Как известно, при работе над фильмом команда отправилась в настоящую экспедицию по Скандинавии, пытаясь уловить величие северной природы и снимая терабайты референсных кадров. Результат того стоил. Мир «Холодного сердца 2» поражает красотой и подчас выглядит совершенно фотореалистично — особенно в том, что касается листвы, мха и воды. Правда, технические достижения приводят к парадоксу: в отдельных сценах задники настолько убедительны, что стилизованные персонажи на их фоне кажутся почти кукольными. В недавней «Истории игрушек 4» или в «Как приручить дракона 3» с его невероятной детализацией лиц этот баланс был выдержан удачнее.