Не менее необычными были и источники вдохновения Никкола. «Гаттака» продолжает традиции интеллектуальной авторской фантастики (многие декорации позаимствованы из «Альфавилля» Годара и «THX-1138» Лукаса), а по стилю равняется на классические нуары конца 1940-х. Действие разворачивается вроде бы в недалеком будущем, но с ощутимым налётом ретро: герои разъезжают на винтажных «Ситроенах» и «Студебекерах» (но с электродвигателем!), а живут и работают в бруталистских зданиях Лос-Анджелеса середины XX века. Одержимость героя полётом на спутник Сатурна тоже перекликается с эпохой космической гонки.
При этом центральная тема «Гаттаки» – современная: в 1990-е статьи о генетике и биоинженерии публиковались регулярно. Социологи предрекали скорое наступление эры евгеники, когда новой элитой станут идеальные люди, генетически запрограммированные на долгую и успешную жизнь. И Никкол представил себе такое будущее, пусть даже его трактовка скорее сдержанно-оптимистичная. Мол, человеческая индивидуальность, изобретательность и сила воли найдут способ обойти рамки социума.