Если присмотреться, Йоникс взяли в оборот вполне себе человеческие черты, только самые худшие. Это безжалостные бюрократы, садисты, получающие явное удовольствие от низведения своих творцов до животного уровня и уничтожения произведений искусства. А реклама, показанная в фильме, в какой-то момент переходит все рамки разумного (без спойлеров, ролик про фуа-гра нужно видеть). Но если задуматься — ведь Йоникс не делают ничего такого, чего не делали мы. Сжигание книг, репрессии инакомыслящих по надуманным поводам, цирковые шоу, построенные на унижении и боли безответных существ, которых жестоко наказывают, если те всё же дадут сдачи. Всё это, к сожалению, слишком человеческое.
Здесь у нас не мрачный киберпанковский триллер из 1980-х, но принцип «high tech, low life» соблюдается. Во главе всего стоит Большой Брат (даже мелькает жирная отсылка к «1984»), кредитные протезы могут запросто отобрать, контекстная реклама в прямом смысле заглядывает в окна, а за домашними питомцами не слишком следят — к чему, если их можно клонировать? Гетто с киборгизированными наркоманами нам не показывают, но жизнь героев нельзя назвать действительно хорошей. Кто-то, как Алиса, цепляется за старые вещи, но пластмассовый мир вполне победил, и стать его жертвой даже не легко, а очень легко. Да и простого счастья не может принести даже лучший робот — «фитнес-тренер».