В распоряжении игроков план корабля, фишки и карты, с помощью которых необходимо распланировать действия членов команды. О завершении фаз и угрозах объявляет голос компьютера с аудиозаписи. Каждая карта может быть разыграна одной из двух сторон — с её помощью можно совершить перемещение или действие. Перемещать героев несложно — корабль у нас небольшой, две палубы по три сектора. А вот над действиями надо думать дольше: в каждом из секторов находится до трёх активируемых систем, и выбор недоступного или попросту ненужного в данной ситуации действия может иметь серьёзные последствия.
Когда звучит последнее сообщение интеркома, наступает не менее волнительный раунд, во время которого решается исход партии. На этом этапе последовательно проигрываются все запланированные действия игроков. Тогда-то и обнаруживаются самые неожиданные проблемы, вызванные невнимательностью, несогласованностью или просто неверным выбором карт. К слову, последнюю ошибку можно исправить, но ценой задержки действия на один ход.
А вот недостаточную согласованность команды и рассеянность отдельных членов экипажа лучше всего излечивать в боях. Когда игроки успешно завершают операцию, производится подсчёт очков и результат фиксируется в бортовом журнале. По мере освоения игры будут постепенно развиваться необходимые навыки, а вместе с ними улучшатся и результаты в бортовом журнале. На первых порах также помогут обучающие сценарии, представленные в комплекте.
Реиграбельность «Космической тревоге» обеспечивают карты, формирующие колоды угроз. Карты различаются по сложности и в каждой партии создают на столе новую трудную, но не безвыходную ситуацию для экипажа. В партии для трёх игроков и меньше роль остальных членов экипажа играют андроиды. Однако их ходы определяют реальные игроки, что делает игру гораздо сложнее, а уж когда игрок один, это требует настоящего мастерства.