«Подводные города», созданные в прошлом году Владимиром Сухи, наделали немало шума после выхода. Одни игроки хвалили их за интересную комбинацию механик и широкий выбор стратегий, другие ругали за «сухость» игрового процесса и низкое качество компонентов. По итогам 2018 года «Города» номинировались на множество премий и даже получили награду от профессиональных игроков французского сообщества Diamant d’Or и швейцарскую Swiss Gamers Award.
Как это часто бывает, у каждой стороны есть своя правда. «Подводные города» и впрямь можно охарактеризовать как «евросухарь» — это значит, что тема игры не слишком сильно чувствуется в процессе, а оформление без особых изысков. По этому поводу хочется высказать отдельный упрёк авторам, ведь встречаем игры мы всё-таки по одёжке.
Такое ощущение, что игру совершенно не старались приукрасить: игровое поле и памятки игроков представляют собой сплошную иконографику, а иллюстрации на картах хоть и неплохие, но часто повторяются. Три вида строений — обычные пластмассовые кругляшки, а маленькие жетоны ресурсов вы вряд ли будете называть «сталепласт» и «биоволокно», скорее — «серенькие» и «розовые». Даже чаще всего используемые в игре жетоны действий игроков — просто картонные прямоугольники с разноцветными дверьми. Ну право слово, нарисовали бы на них каких-нибудь водолазов или подводные лодки! Радует взгляд в игре только личный планшет вашей городской сети ближе к концу игры — купола городов, соединённые туннелями и окружённые разными зданиями, выглядят неплохо (а вот толщина этих планшетов не радует совсем).
Однако для истинных любителей евро всё это вторично, а на первый план выходят интересные механики. И здесь «Подводные города» раскрываются совсем с другой стороны! В сердце игры лежит сочетание «размещения рабочих» и стратегии на картах. Выстраивание этой связи увлекает по-настоящему.
В качестве «рабочих» у игроков — три жетона, которыми они по очереди занимают ячейки действий на игровом поле. С их помощью мы будем получать ресурсы, строить города, фермы, лаборатории и очистительные заводы, а также соединять всё это тоннелями.