Воспринимать Ulver во всей их цельности невероятно сложно. Тот, кто возьмётся слушать разнообразную дискографию норвежцев, будет бросаться из крайности в крайность, а затем спокойно зависнет посередине и взмоет ввысь, оставляя любителей клеить ярлыки далеко позади, как обезьян вокруг чёрного монолита. Поэтому любые описательные характеристики «Убийства Юлия Цезаря» крайне условны. Это восхитительный синти-поп, хмурый нью-вейв или просто элегантный сплав быстрых битов с саксофоном и хорами? Не думайте об этом, просто позвольте вокалисту Гарму рассказывать вам о падении Рима, о гибели принцессы Дианы, погружать вас в мифы и утешать.
Vulture Industries — Stranger Times
Ещё одни норвежцы, на сей раз играющие прогрессив/авангард-метал. Группа успешно делает себе имя в нише, ещё недавно, казалось бы, прочно занятой Arcturus. «Странные времена» едва ли можно назвать пластинкой, опередившей время или появившейся из ниоткуда, — здесь можно услышать классику блэк-метала (как в риффах, так и в текстах), поп-мотивы, как у соотечественников из Ghost, и даже отсылки к творчеству Майка Паттона. Но театрализованная подача здесь важнее, чем состав. А презентует блюдо вокалист Бьорн Нильсен, в нужный момент мастерски перевоплощающийся из Йена Эстбери в Ника Кейва.
Ayreon — The Source
Девятый альбом главного проекта Арьена Лукассена, метал-опера о предках людей из других звёздных систем, отдавших управление своей судьбой суперкомпьютеру и поплатившихся за это, вышел в равной мере масштабным и качественным. Множество звёздных музыкантов на борту, интересная история, филигранная запись — Ayreon не разочаровывает.