Косплей: Рэд из Transistor

10884
5 минут на чтение
Произведение: Transistor (2014)

Персонаж: Рэд

Модели: Анастасия Мирамарта, Евгений НекросФотограф: Аннет Воронная
Расскажите, с чего началось ваше увлечение косплеем? Кто был первым персонажем?

В 2012 году мы с моим молодым человеком Евгением решили подготовить костюмы для выступления на только-только открывшемся фестивале Everycon. Тогда нам нравилось делать детали и аксессуары для костюмов из натуральной кожи и придумывать оригинальные образы в стиле стимпанк. Однако у этих образов не было истории, поэтому я не считаю их первым косплеем.

Так получилось, что на следующий Everycon мы не успевали доделать в срок запланированные костюмы. И тогда мы обратили внимание на подходящую по стилистке игру BioShock Infinite. Таким образом, нашим первым серьёзным косплеем были Элизабет и Букер ДеВитт из игры BioShock Infinite.

Как вы выбираете героя для косплея? Каких персонажей вы уже успели воплотить, а каких хотели бы?

Для меня главная мотивация при выборе образа — любовь к истории и персонажам. Чаще всего мой выбор — пары, связанные тёплыми чувствами, поскольку мы с Евгением косплеим вместе. За три года я успела воплотить образы Рил Мэйер из аниме Ergo Proxy, Рэд из игры Transistor, 18-летнюю учёную-гения Курису Макисе из аниме Steins;Gate, зеленоволосую ведьму по имени CC из аниме Code Geass, Софи из мультика Миядзаки «Ходячий замок», королеву Альбиона Эстер Бланшетт из новелл Trinity Blood по иллюстрациям художницы Thores Shibamoto, а также сделать несколько костюмов Элизабет из разных частей BioShock Infinite и Алисы из игры Alice: Madness Returns.

Сейчас у меня в планах косплей по игре Bloodborne, а ещё мы с Евгением делаем новый косплей по новеллам Trinity Blood.

Зачастую под косплеем подразумевают вживание в образ. Скажите, трудно ли вам «играть» персонажей?

Во многом это зависит от характера персонажа. Мне проще изображать милых героинь, поэтому мне трудно вживаться в роли таких волевых девушек, как, например, Рил Мейер. Природа одарила меня большими глазами, так что стоит мне нахмуриться — и я становлюсь похожа на обиженного ребёнка, а не суровую женщину.

Некоторые косплееры считают, что образ героя нельзя считать завершённым, если ты сам внутренне не соответствуешь персонажу. Что вы думаете по этому поводу? У вас есть схожие черты характера с Рэд?

По моим наблюдениям, многие косплееры подсознательно делают выбор в пользу персонажа, по характеру хотя бы частично похожего на них самих. Думаю, я не исключение. Однако отдельный интерес — играть персонажей, совершенно отличных от тебя по характеру: это вызов самому себе и своему мастерству. Так что у меня нет однозначного ответа.

Что до моей схожести с Рэд — один из главных персонажей игры, заключённый в меч Транзистор, сказал о ней: «У тебя ведь всегда готов план». Думаю, именно этим мы похожи: я верю, что любую проблему можно решить.

К слову, что вы думаете о самой игре Transistor? О роли Рэд в этой истории?

Самое потрясающее в этой игре, помимо её атмосферы, — трогательная история взаимоотношений между мистическим незнакомцем, заключённым в огромный светящийся меч, и главной героиней, певицей, которая потеряла свой чарующий голос. Рэд в процессе игры не произносит ни слова, но Транзистор постоянно общается с ней, подбадривает и помогает в нелёгком приключении. Меня восхищает Рэд — она из тех сильных героинь, которые, обладая неоспоримым женским очарованием, умеют сражаться и решать очень серьёзные, неженские проблемы.

Пара вопросов по фотографиям. Кто продумывает для них фон? Сколько времени уходит на разработку идеи, реквизит, саму съёмку?

Идеи для фона мы с нашим фотографом Аннет черпаем непосредственно из первоисточника. Для съёмки мы всегда стараемся отыскать локации, похожие на оригинальные. В данном случае мы нашли отличную студию, ради которой не поленились съездить в другой город. Её интерьер очень похож на локации игры из-за неоновой подсветки стен.

Время на подготовку зависит от сложности костюмов и реквизита, а вот генерировать идеи кадров выходит очень легко и интересно. Пожалуй, это самая приятная часть процесса. Иногда мы делаем несколько кадров в движении, чтобы совместить их в один, и придумываем много разных приёмов, чтобы максимально приблизиться к официальному арту.

Вы сами делаете свои костюмы? Много времени на них уходит?

Увы, но я не умею шить, да и не смогу найти время на то, чтобы этому научиться. Но заниматься любимым хобби всё равно хочется, поэтому я обращаюсь к портным, с которыми мы совместно придумываем костюмы. Это всегда совместная творческая работа, в особенности если речь идёт о сложных проектах, включающих в себя не только одежду, которую можно сшить, но и детали, которые нужно собрать своими руками. Например, воротник из перьев у платья Рэд.

Иногда я перекупаю костюмы у других косплееров, дорабатываю некоторые элементы и подгоняю по фигуре.

Если необходимый реквизит и аксессуары можно собрать дома, то я люблю делать (или как, говорят косплееры, «крафтить») их самостоятельно. Чем больше я занимаюсь косплеем, тем больше осознаю, что лучше тебя самого никто не сделает костюм и реквизит. Поэтому я потихоньку этому учусь. Например, сейчас делаю элементы для костюмов странствующего священника Авеля и монахини Эстер из новелл Trinity Blood. Костюмы интересны тем, что в них много сложных, детально прорисованных элементов: распятий, элементов доспехов и так далее.

Бонус: Косплей Рил Мэйер из Ergo Proxy

А гик-фестивали и ковенты вы посещаете?

Да, конечно! Мы были на множестве конвентов и ездим на них не реже двух раз в год. Я очень люблю такие фестивали, а особенно мне нравится ставить для них выступления под музыку. И, конечно, любой конвент интересен конкурсом косплея.

Чем вы ещё увлекаетесь? Или подготовка костюмов отнимает почти всё свободное время?

Я хожу в спортзал, рисую, посещаю концерты... А также участвую в полевых ролевых играх — я начала это делать задолго до того, как увлеклась косплеем.

Как вы считаете, есть ли что-то общее между косплеем и ролевыми играми живого действия, где игроки «примеряют» на себя образ другого персонажа?

Косплей предполагает точное воссоздание костюма и образа персонажа, начиная от цвета глаз и заканчивая аксессуарами для костюмов. Однако в косплее «пожить» в роли персонажа получается только во время короткого сценического выступления или при постановке кадра на фотосессии. А в ролевых играх мы сами становимся авторами и создаём историю своего героя: где он родился, кем стал, что им движет. И проживаем несколько дней в его роли. Здесь от твоих действий зависит судьба твоего персонажа, судьбы других героев и твои отношения с окружающими.

Хочу заметить, что и косплееры, и игроки стараются готовить костюмы так, чтобы полностью соответствовать своей роли. Костюмы — неотъемлемая часть как косплея, так и ролевых игр: они помогают и игрокам, и зрителям полностью погрузиться в придуманный мир.

Бонус: Курису Макисе из Steins;Gate


Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Фан

Художник Антон Семёнов: жуткие монстры, сны разума и тёмный сюрреализм

Фан

Художники перерисовывают мем «Гоку и Вегета под дождем» — с героями игр, аниме и не только
Собрали самые крутые работы

Фан

Художники Дмитрий и Екатерина Бурмак: «Берсерк», Magic: The Gathering, и ещё немного ККИ
Беседа о совместном творчестве, создании иллюстраций для коллекционных карточных игр и увлечении ретро

Фан

Художник Егор Гафидов: боевые гномы, уютные домовые и персонажи комиксов Bubble
Беседа о работе в геймдеве, семейной династии художников и чувстве родства с расой гномов

Фан

Художник Энди Асламов: яркое фэнтези, светлая магия и красивые герои
Беседа с художником о том, как фанарт может стать толчком к получению новой профессии, что должен знать начинающий художник и почему вдохновение сильно переоценено

Фан

Музыка нового мира: К-pop и фантастика
Яркие клипы, странные тексты и виртуальные певцы

Фан

Художник Алексей Круглов: чудовища, мутанты и тёмный мир Warhammer
Беседа с художником о создании запоминающегося персонажа, любви к хоррорам и «грязи» традиционной живописи

Фан

Художник Роман Авсеенко: фантастические пейзажи, безлюдные миры и огни в небесах
Беседа с художником об особенностях создания пейзажей, важности академического рисунка и источниках вдохновения

Фан

Художник Константин Порубов: Hearthstone, Pathfinder и Baldur’s Gate 3
Беседа с художником о творческой свободе, создании концепт-артов и нейросетях

Фан

Художник Михаил Сидоренко: славянское фэнтези, чертановские мифы и пандемия коронавируса
Беседа о персональных проектах, творческом выгорании и лайках в соцсетях
Показать ещё
Подпишись на

Мир фантастики: подписка на 2025 год!

Только в предзаказе на CrowdRepublic:

  • 13 номеров и 3 спецвыпуска
  • Фирменная атрибутика
  • Бесплатные эксклюзивные бонусы для участников предзаказа
осталось:16дней
Подписаться