Контакт: группа Random Encounter

12814
10 минут на чтение
От редактора: этом номере мы устроили эксперимент: рубрику ведёт сам музыкант, с которым мы беседуем. Действительно, кто лучше расскажет о музыке, чем её автор? Встречайте: Careless, беззаботный фронтмен флоридской рок-группы Random Encounter, играющей музыку из видеоигр.

Помню, в 1999 году, когда зарождалась сцена игровой музыки (VG-музыки), я впервые наткнулся в Сети на группу The Minibosses — на живое исполнение Searching Friends Нобуо Уемацу из Final Fantasy VI. Это было просто невероятно, и мне захотелось найти что-нибудь похожее. Часы, дни, недели, проведённые на поисковых сайтах и торрентах, — и вот у меня целая коллекция игровой музыки. Именно тогда я по-настоящему загорелся музыкой и этим жанром. Долго и упорно я осваивал аккордеон, чтобы научиться играть на нём музыку из любимых видеоигр.

Прошло пять лет. Благодаря интернету я смог открыть для себя ещё несколько групп, исполняющих VG-музыку. Но поворотным событием для меня стал один из аниме-конвентов, где я впервые своими глазами наблюдал выступление VG-группы Select Start. Концерт был потрясающим, но ещё круче оказалась возможность после него пообщаться с музыкантами. Тогда их гитарист сказал мне: нет ничего сверхъестественного в том, чтобы самому выйти на сцену и стать частью того, что ты любишь.

Годом позже я волей случая встретил очень талантливого пианиста, который разделял моё желание играть музыку из видеоигр. Потом подтянулись другие близкие по духу музыканты, и на свет появилась группа Random Encounter. Я многому научился тогда. Но когда пианист, окончив колледж, уехал жить в Корею, мы лишились свежих идей. Группа тихо скончалась...чтобы возродиться в 2010 году с новыми силами. Выступая на различных фестивалях, посвящённых VG-музыке, я осознал: на свете сотни людей, которым нравится та же музыка, что и мне. Сотням людей нравится та же музыка, какую играю я, а некоторые из них играют музыку, которую люблю я. Это оказалось очень тёплое и дружелюбное сообщество, и я счастлив быть его частью. Много воды утекло с 1999-го, но мир VG-музыки дорог мне по-прежнему — как в день, когда я впервые открыл в него дверь. Просто теперь нас стало больше.

Расскажите, как появилась группа.
Random Encounter рождались дважды. Первый раз — в 2005 году, когда я учился в колледже и случайно встретил пианиста, желающего играть музыку из видеоигр. На следующий день мы стали ходить и спрашивать первых встречных, умеют ли они на чём-нибудь играть. Так к нам присоединились ударник и гитарист. Впрочем, большая часть участников покинула группу с окончанием учёбы. В 2010-м почти никого не осталось, но, несмотря на это, у нас были запланированные концерты на несколько месяцев вперёд. Моя хорошая подруга Rook сказала, что было бы стыдно так закончить историю группы, и мы перезапустили проект. А другие участники нашлись благодаря череде совершенно случайных встреч
: например, однажды мы пытались заказать пиццу и неожиданно наткнулись на музыканта.

Правда ли, что есть ещё одна группа с точно таким же названием?

Когда YouTube ещё был в новинку, я полез искать, не выложил ли кто наши выступления, и наткнулся на другую Random Encounter, из Польши. Они играли в совершенно ином стиле, но состав был точь-в-точь как у нас: две гитары, бас, ударные и аккордеон. Странные дела, подумал я... А зайдя потом на их сайт, я обнаружил, что у них точно такой же логотип, как и у нас, только чёрно-белый. Я даже переписывался с их фронтменом (тоже аккордеонистом), и он утверждал, что никогда про нас не слышал. Он был очень дружелюбен и даже пригласил в Польшу, выступить вместе.
Аккордеон — нетипичный инструмент для рок-музыки. Почему вы его выбрали? И почему стали играть рок?

Это довольно чуднáя история. Когда мне было шестнадцать лет, мне приснился невероятно яркий сон. В нём я слышал какой-то необычный звук. Проснувшись, я понял, что это был звук аккордеона, и сразу осознал, что хочу научиться извлекать такие звуки. Родители помогли мне найти учителя, и с тех пор моя любовь к этому инструменту растёт с каждым днём. Рок-группу я создал, потому что одному играть не так интересно. А раз уж остальным членам группы не по душе полька или народная музыка, мы играем рок.

Наверняка вы видели на YouTube парня, играющего мелодию из Mortal Kombat. Сможете так же?

Конечно, видел! Это парень невероятно крут! Мы начинаем все наши концерты с исполнения темы Mortal Kombat, разве что костюмы ниндзя не надеваем.

Почему некоторые песни с первого альбома перезаписаны на втором?

На самом деле принцесса в другом замке. Тот альбом был записан совсем другой группой, «старой» Random Encounter. Когда мы с Rook создали «новую» Random Encounter, нам хотелось перезаписать и сыграть многие из старых песен, тем более что играть мы научились гораздо лучше, чем раньше. Так что можно считать Unavenged нашим дебютным альбомом.
Кликни,
чтобы посмотреть видео
you-video
Почему-то с IP адресов других стран ничего не тормозит
Кликни,
чтобы посмотреть видео
you-video
Почему-то с IP адресов других стран ничего не тормозит
Что сложнее — сочинять собственные песни или перерабатывать чужие мелодии, изначально не предназначенные для живого исполнения?

Мы подбираем мелодии из игр, которые, на наш взгляд, хорошо подходят для нашего звучания. Они отлично написаны, и к тому же у них уже есть поклонники. Писать собственные песни гораздо труднее. Этот навык сложнее нарабатывать, и мы нередко экспериментируем с песнями на концертах. К примеру, песня про Бабу-ягу Swamp Witch была сильно укорочена после того, как мы поняли, что люди устают её слушать. По той же причине мне было боязно за нашу новую песню, Dead Labs. Если бы это был кавер, я бы не так волновался о том, как слушатели примут её.

Почему большинство VG-групп берут музыку из довольно узкого набора игр — вроде Final Fantasy VI и VII или Castlevania?

Обычно VG-группы предпочитают широко известную музыку (или просто музыку, близкую им самим), но всё чаще появляются каверы на композиции из менее популярных игр. Послушайте, например, группы Lords of Thunder или Descendants of Erdrick. Также, пользуясь случаем, упомяну мой сайд-проект Careless Juja, где мы записываем ещё менее известные треки, например из Sword Master.
Существует ли какое-нибудь неформальное объединение групп, играющих VG-музыку? Ведь таких групп становится всё больше.

За весь мир не скажу, но в США 80% артистов, играющих VG-музыку, знакомы друг с другом и не раз пересекались на крупных фестивалях. Это удивительно дружелюбная и чуткая тусовка, где никто не проводит черту между собой и поклонниками. Если кто-то хочет запустить свой проект, он может рассчитывать на помощь и поддержку. Если вы напишете нам или любой другой VG-группе сообщение через Сеть, будьте уверены, что получите доброжелательный ответ!

Можно ли говорить о формировании новой моды, гик-культуры, которая придёт на смену инди? Или в США это уже свершившийся факт?

В какой-то мере гик-культура уже стала мейнстримом в США. В США куча магазинов для нердов — там продают одежду, сувениры по видеоиграм и сериалам, игрушки, аниме... Я бы не сказал, что это культура сменит инди, скорее, она сама крупная часть инди-культуры.

К примеру, нерд-группа номер один, They Might Be Giants, подписалась на полугодовые гастроли в поддержку нового альбома, и в любой день в любом городе они гарантированно соберут 500-2500 человек. Есть ещё группа The Protomen, с которыми я лично знаком, их тоже всегда гарантировано придут послушать пара-тройка сотен фанатов в любом месте в любое время. Так что можно смело утверждать, что наша субкультура растёт. Надеюсь, когда-нибудь и в России она достигнет такой же популярности.

Некоторые группы вроде PowerGlove или I Fight Dragons почти вышли в мейнстрим. Каким вы видите будущее VG-сцены? Ждёт ли её такая же популярность, как альтернативную музыку?

У меня смешанные чувства по этому поводу. С одной стороны, в этих группах играют реально талантливые ребята, и если они продолжать делать такую же крутую музыку (а они продолжат, я уверен, ведь они любят своё дело), то их ждёт широкая известность. С другой стороны, мне трудно вообразить свою привычную тусовку настолько популярной...

Часто ли выступаете? Как проходят ваши концерты?

Обычно мы выступаем пару раз в месяц, хотя иногда бывает и более плотный график — от еженедельных до ежедневных шоу, когда мы на гастролях. На мой взгляд, концерты RE полны веселья, потому что я обожаю петь и играть, как и остальные участники группы. Кроме того, чтобы не дать публике заскучать, я дурачусь — например, держу аккордеон над головой, играю на нём зубами, незаметно спускаюсь в зал и подкрадываюсь к зрителям... Очень приятно, когда то, чем ты занимаешься, приносит людям радость!

Зубами?.. На аккордеоне?..

Конечно, это подходит для простых партий. Например, в мэшапе Хендрикса с One-Winged Angel из Final Fantasy VII.
Участники Random Encounter любят разную музыку. Что объединяет их в одной группе?

У нас у всех абсолютно разные вкусы. Rook, например, обожает музыку из восьмидесятых, а я её на дух не переношу. Konami любит фолк, Moose его терпеть не может, а Kit вообще вроде как металлист. Всё это иногда затрудняет работу над песнями, но мы стараемся, чтобы итоговый результат понравился каждому. И, конечно, нас объединяет любовь к видеоиграм — мы все хардкорные геймеры.

Расскажите о корнях своего интереса к русской культуре?

(смеётся) О, я ждал этого вопроса!

Мои предки родом из России, поэтому ваша страна всегда занимала особое место в моём сердце, хотя я никогда в ней не бывал. Я люблю историю и вырос на книгах о Людмиле Павличенко, Иване Грозном и великих подвигах русского народа, победившего Наполеона, Гитлера и множество других сильных врагов.

Один мой друг некоторое время жил в Тамбове и поведал мне несколько услышанных там историй о Бабе-яге (а в Америке мало кто слышал это имя). Я полез в интернет и нашёл кучу сказок про Бабу-ягу и другую нечисть. Я словно впервые открыл для себя мифы Древней Греции, только об этих мифах никто не слышал, кроме меня. Чтобы познакомить людей с этими сказками, мы придумали для группы образ легендарных тамбовских охотников на чудовищ. Ведь на самом деле мы только прикидываемся VG-группой и под прикрытием разыскиваем по всей Америке душу Кощея Бессмертного, которую привезли сюда с острова Буяна, в незапамятные времена, когда Майкл Джексон стал белым...

Откуда пришла идея песни «Восхитительный эгоист»/Vos heeteEtel'nee egoIst? Кто помогал с текстом и произношением?

У меня была идея написать по-русски песню о любви и при этом выразить чувства героя словами с негативным оттенком. Увы, мне не узнать, насколько хорошо у меня получилось с произношением, потому что я плохо владею русским. А музыку к песне я написал под впечатлением от заглавной темы Diablo, тогда же родилась задумка: герой из Тристрама взывает к возлюбленной, стараясь при этом оставаться жёстким, невозмутимым.

Некоторые мои друзья и родные владели русским достаточно, чтобы перевести текст на русский и проверить его на ошибки, а также помочь поставить произношение. Но больше всего пользы оказало двухчасовое занятие с пожилой женщиной из России, которая внятно объяснила мне, как надо произносить слова, с учётом того, что сам язык я не понимаю. Я записал её речь и повторял за ней слова часами, пока не запомнил песню наизусть. Надеюсь, я не зря старался.
Не услышим ли мы кавер на какую-нибудь русскую композицию?

У Rook была идея разучить и записать какую-нибудь известную русскую детскую песенку для своего обучения. Да, под моим влиянием они тоже загорелись идеей выучить русский язык, чтобы соответствовать имиджу тамбовских охотников на чудовищ. Кажется, Rook и Konami (гитарист группы) что-то записали, но мы бы точно не выпустили бы этот трек под именем Random Encounter.

Над чем работаете сейчас?

Буквально на днях вышел наш новый сингл Dead Labs, вдохновлённый игровыми сериями Dead Space и System Shock. А сейчас мы работаем над следующим альбомом Let Me Tell You a Story. В нём, как обычно, будет пополам каверов и оригинального материала (включая песню о Бабе-яге). Учитывая нашу скорость работы, его стоит ждать не раньше середины лета, потому что мы хотим добиться такого качества звучания и исполнения, какого у нас ещё не было. Кстати, пользуясь случаем, скажу, что мы ничего не имеем против, если вы скачаете нашу музыку с торрентов. Если захотите, можете перечислить нам деньги или просто нажать кнопку «мне нравится» — мы будем благодарны за то, что вы наслаждаетесь нашей музыкой.

Чем сами занимаетесь в свободное время?

Большую часть времени я трачу на музыку: постоянно что-то записываю, сочиняю, репетирую или просто балуюсь... Кроме того, я устраиваю раз в неделю сессии по Dungeon & Dragons, а ещё регулярно тренируюсь во владении германским полуторным мечом. Это очень увлекательно! Любимыми видеоиграми я обычно называю те, в которые играю прямо сейчас: Far Cry 3, Thief, Dishonored... Читаю я редко, но при этом обожаю книги Дэна Абнетта по Warhammer 40000 и комиксы по Бэтмену (The Killing Joke). А моя любимая книга — «Хоббит».

Можете ли вы назвать себя известной группой? Уже русские журналы берут у вас интервью ;)

(Смеётся.) Я всегда радуюсь и удивляюсь, когда узнаю, что про нас кто-то слышал. А в последнее время такое происходит всё чаще. Я бы не назвал нас «знаменитыми», но, вынужден признать, постепенно к нам приходит известность. Спасибо за беседу!

В завершении, пара слов для будущих российских фанатов

Надеюсь, в будущем встретить вас, а ещё стать поклонником вашей музыки.

Что послушать у группы?

Первый альбом-демо, записанный старым составом, из которого в новый перешёл только Careless. Большинство треков взяты из серии Final Fantasy и Castlevania. Работа сильно отличается по звучанию от следующего альбома.
Полноценный дебют, записанный современным составом. Отличается более плотным «рок-звучанием», лучшим качеством записи и наличием собственных песен с вокалом. Одна из песен написана и исполнена на русском языке.
Бонусный альбом, композиции которого выбирали фанаты группы. Один из них изображён на обложке и его любимая песня дала название релизу.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Фан

Художники перерисовывают мем «Гоку и Вегета под дождем» — с героями игр, аниме и не только

Фан

Художники Дмитрий и Екатерина Бурмак: «Берсерк», Magic: The Gathering, и ещё немного ККИ
Беседа о совместном творчестве, создании иллюстраций для коллекционных карточных игр и увлечении ретро

Фан

Художник Егор Гафидов: боевые гномы, уютные домовые и персонажи комиксов Bubble
Беседа о работе в геймдеве, семейной династии художников и чувстве родства с расой гномов

Фан

Художник Энди Асламов: яркое фэнтези, светлая магия и красивые герои
Беседа с художником о том, как фанарт может стать толчком к получению новой профессии, что должен знать начинающий художник и почему вдохновение сильно переоценено

Фан

Музыка нового мира: К-pop и фантастика
Яркие клипы, странные тексты и виртуальные певцы

Фан

Художник Алексей Круглов: чудовища, мутанты и тёмный мир Warhammer
Беседа с художником о создании запоминающегося персонажа, любви к хоррорам и «грязи» традиционной живописи

Фан

Художник Роман Авсеенко: фантастические пейзажи, безлюдные миры и огни в небесах
Беседа с художником об особенностях создания пейзажей, важности академического рисунка и источниках вдохновения

Фан

Художник Константин Порубов: Hearthstone, Pathfinder и Baldur’s Gate 3
Беседа с художником о творческой свободе, создании концепт-артов и нейросетях

Фан

Художник Михаил Сидоренко: славянское фэнтези, чертановские мифы и пандемия коронавируса
Беседа о персональных проектах, творческом выгорании и лайках в соцсетях

Фан

Художница Полина Яковлева: уютные миры, добрые сказки и много солнца
Беседа с художницей о предвзятом отношении к цифровой живописи, сложных отношениях с издательствами и создании детских иллюстраций
Показать ещё