Стэну Ли всегда хватало фантазии. Хотя его порой ругали за слабые диалоги, не лучшие сценарии, да и его персонажи могут показаться на первый взгляд очень простыми. Вся концепция Человека-паука? Ботаник становится крутым. Фантастической четвёрки? Ну, семья супергероев с не самыми замысловатыми способностями. Тор? Это вообще не его идея, а бог из мифологии.
В этом была прелесть мистера Ли. Он брал что-то очень простое, доступное каждому, и делал это интересным и вдохновляющим. Да, ботаник становится крутым, — но как много таких ботаников, которым нужно вдохновение, чтобы воспитать в себе желание не просто стать крутыми, а помогать обществу. Да, семья супергероев — и напоминание, что герои становятся «супер», только когда не одни. Да, не его идея, — но доказательство, что мифы живут и наследие не умирает.
Стэн Ли создал современные мифы, создал целую вселенную. Каждая из его идей — целый культурный пласт. Любой из его персонажей находил своих почитателей, потому что в них была человечность. Стэн Ли и сам создавал впечатление человека, который всегда стремился быть максимально простым.
Мистер Ли оставил наследие для всего мира, а не только для США. Это неудивительно, ведь его родители были иммигрантами. Вполне вероятно, в американских некрологах об этом многие вспомнят — и вполне справедливо. Стэн Ли не только стал успешным американцем — он никогда не забывал об ответственности, которую давали власть и сила. Несмотря на статус, его всегда можно было встретить на комикс-конвентах; в девяносто с лишним лет он всё равно раздавал автографы и интервью, участвовал в съёмках фильмов о своих персонажах — ведь как это можно делать без него и разочаровывать фанатов? — и казался самым улыбчивым человеком на планете. Даже после смерти жены, сопровождавшей его большую часть жизни.