«Почему люди ВСЕГДА ДЕРУТСЯ?!»
Неизвестный супермутант
Альберт Эйнштейн остроумно заметил, что в четвёртой мировой войне люди будут сражаться палками и камнями. Великий физик, правда, не уточнил, с кем именно нам придётся иметь дело в этом малопривлекательном сценарии будущего. Творцы постапокалиптических миров подсказывают отцу теории относительности, что человек к тому времени уже не будет единственным разумным существом на планете.

23 октября 2077 года после тяжелейшего энергетического кризиса и вереницы международных конфликтов Земля превратилась в ядерную Преисподнюю. Большая часть человечества погибла в течение считанных часов — уцелеть, по крайней мере на территории США, удалось лишь немногим счастливчикам, вовремя укрывшимся в заранее приготовленных Убежищах. Когда спустя долгие месяцы, а то и годы, выжившие осмелились вновь показаться на поверхности, их ждал незнакомый, совсем не гостеприимный мир. США превратились в выжженные радиацией пустоши, где за каждым поворотом поджидали невиданные опасности.

По ту сторону смерти

Большинство людей, не успевших спрятаться в Убежищах, стали жертвами Великой войны — тех, кто не погиб в первые часы из-за ядерного удара, убила радиация. Впрочем, нашлись и люди, на которых она оказала неожиданное воздействие. Некоторые из них выжили и, претерпев мучительную трансформацию, превратились в жутко деформированных существ, более всего напоминающих оживших мертвецов: разлагающаяся плоть, выпавшие волосы, трупные пятна и неестественная худоба. За это их и прозвали гулями.

Что превращает человека в гуля? На этот счёт единого мнения нет даже среди создателей Fallout. Так, если главный вдохновитель вселенной Тим Кейн считал, что всё дело лишь в неизученных свойствах радиации и генетических особенностях людей, претерпевших трансформацию, то его коллеги Крис Тэйлор и Крис Авеллон придерживались точки зрения, что тут не обошлось и без вируса рукотворной эволюции. Сегодня канонической считаете версия Кейна.

Гули не боятся радиации, а некоторые из них впитывают столько излучения, что начинают светиться в темноте.

В комплекте с уродством беднягам досталось стерильность, но не обошлось и без плюсов — гули могут похвастаться необычайной способностью к регенерации и завидной продолжительностью жизни. Достаточно сказать, что даже в двадцать третьем столетии ещё можно встретить гулей, которые помнят роковой октябрь 2077 года.

Повезло ли тем, кто претерпел подобную метаморфозу? Однозначно сказать нельзя. Многие гули сохранили разум и личность, продолжив жить почти как ни в чём не бывало. Когда люди, переждавшие Великую войну в убежищах, начали выбираться наружу, мало кто из них обрадовался соседству с монстрами, словно бы сошедшими со страниц романов ужасов. В социальной структуре нового общества гулям досталась одна из нижних ступеней. Как следствие, многие гули предпочитают сторониться человеческих поселений, а те из них, кто всё же живёт по соседству с простыми смертными, обычно отличаются цинизмом и подозрительностью. Впрочем, как и среди обычных людей, среди них можно встретить и отпетых мерзавцев, и самых достойных личностей.

Впрочем, не только отталкивающая внешность стала причиной недоверия, а зачастую и ненависти по отношению к гулям со стороны людей. У значительной части мутантов пострадало не только тело, но и разум, в результате чего появились дикие гули. Движет этими безмозглыми созданиями один лишь голод. Они не брезгуют падалью и готовы бросаться буквально на всё, что движется, — за исключением своих сородичей, что позволяет им сбиваться в стаи. Одинокий дикий гуль почти не опасен, но в больших количествах они представляют нешуточную угрозу.

Гули сильно обижаются, если назвать их «зомби».

Вызывайте Малдера!

Как будто мало обитателям американских пустошей своих земных монстров, так к ним в гости заявились ещё и инопланетные. Маленькие серокожие пришельцы, облачённые в серебристые скафандры, посещают Землю как минимум с середины двадцатого века. Их цели остаются загадкой, но доподлинно известно, что они похищали людей и проводили над ними эксперименты, пытаясь вывести гибридную форму жизни. Также с высочайшей долей вероятности можно утверждать, что чужие не испытывают к землянам ни малейшей симпатии, и встреча с ними неминуемо приведёт к бою. Технологически пришельцы намного опережают людей — неудивительно для существ, умеющих путешествовать на космические расстояния. Их снаряжение — очень редкая и едва ли не самая ценная добыча, которую можно отыскать в пустошах.

Когда размер имеет значение

Последние годы до начала Великой войны по обе стороны Атлантики прошли под знаком ожесточённой гонки вооружений — в том числе и биологических. Одним из главных достижений американских учёных стал вирус рукотворной эволюции (ВРЭ), который значительно повышал силу и интеллект тех, кто подвергся его воздействию, а также защищал их от любых иных инфекций. Довести разработку до конца помешал разразившийся конфликт, но образцы ВРЭ сохранились на военной базе Марипоза.

Марипоза недолго оставалась заброшенной: уже в начале двадцать второго века до неё добралась экспедиция во главе с доктором Ричардом Греем. Охранные системы базы уничтожили большую часть группы, а сам Грей искупался в резервуаре с ВРЭ, что вызвало бурную мутацию. В чудовищном сгустке биомассы, в который превратился Грей, не осталось почти ничего человеческого, но физическое уродство компенсировалось развившимся до небывалых высот интеллектом. Он стал именовать себя Создателем (в оригинале — Master) и задался целью вывести расу сверхлюдей, способных противостоять многочисленным опасностям нового мира.

Марипоза стала родиной существ, которых, без всякого сомнения, можно отнести к числу самых опасных из населяющих вселенную Fallout. Живучие, быстрые, сильные гиганты стали идеальными солдатами для армии Создателя, который намеревался по образу и подобию супермутантов перекроить всё человечество.

Помимо обычных супермутантов, Создатель вывел найткинов — своего рода интеллектуальную элиту новой расы. Благодаря подобному статусу они получили в своё распоряжение маскировочные приборы, известные как stealth boy. Возможность незаметно подкрасться к противнику сделала их ещё более опасными противниками, но у устройства обнаружилось и неприятное свойство — его частое использование самым негативным образом сказывается на разуме.

Кликните, чтобы увеличить


Создатель выступал главным злодеем в оригинальном Fallout. Согласно «официальной» концовке, герою удалось-таки сорвать планы коварного мутанта, стремившегося к мировому господству.

Супермутанты, оставшись без руководства, расселились по пустошам и стали искать себе место под Солнцем. Одни превратились в бандитов, другие попросту одичали, а третьи попытались жить как цивилизованные существа и основали собственные поселения.

Маркус — редкий пример миролюбивого супермутанта.

Впрочем, ещё до Создателя и даже до начала Великой войны американское правительство дало добро на испытание ВРЭ на людях — с целью создания суперсолдат. Жертвы бесчеловечного эксперимента укрылись в Убежище под номером 87, расположенном неподалёку от Вашингтона, и уже спустя несколько недель начали мутировать. Американским учёным явно недоставало мастерства Создателя — вашингтонские супермутанты оказались крайне тупыми, хотя по силе и размерам они зачастую даже превосходят своих западных собратьев.

На заметку путнику. Голова — слабое место супермутантов не только в переносном смысле. Обычно достаточно пары метких выстрелов, к примеру, из снайперской винтовки, и гигант перестанет представлять угрозу.

Очень часто рядом с супермутантами можно встретить кентавров — ещё одно жуткое творение Создателя. Продолжая изучать ВРЭ, он комбинировал ДНК людей и животных, выводя всевозможные гибриды. Несмотря на наличие человеческих черт, умом они не превосходят обычного дикого зверя, хотя и во много раз опасней — они излучают радиацию и метко плюются ядовитой слюной.

Супермутанты никогда не отступают.

Когти смерти — ещё одно безумное творение человеческих рук, правда, в отличие от всех прочих мутантов они были созданы ещё до Великой войны. Взяв за основу простого африканского хамелеона, американские учёные умудрились создать смертоносных трёхметровых гуманоидных хищников, которые были призваны заменить обычных солдат в особо опасных миссиях. Война помешала планам американских военных, а когти смерти оказались предоставлены сами себе и вскоре одичали. Наверное, нет ничего удивительно в том, что существа, создававшиеся ради убийств, стали одними из самых грозных обитателей пустошей.

На заметку путнику. Когти смерти практически непобедимы в ближнем бою, а избежать его непросто — уж больно резвые твари. Самый надёжный способ расправиться с монстром — заманить его на заранее подготовленное минное поле и, когда он лишится мобильности, спокойно расстрелять его с безопасной дистанции.

Буратино наоборот

Наряду с Ричардом Греем первую экспедицию в Марипозу пережил торговец Гарольд, но и он, естественно, не остался прежним. Под воздействием ВРЭ он перенёс необычную мутацию: поначалу он просто стал походить на гуля, но затем у него на голове проросло небольшое растение, а к концу двадцать третьего столетия он сам превратился в разумное дерево, став сердцем, наверное, единственного здорового зелёного леса на всём континенте.

Природа наносит ответный удар

Люди, в конце концов, сами виноваты в том, что с ними произошло, — но пока они отсиживались по убежищам, от радиации невинно страдали флора и фауна. Когда homo sapiens вновь выбрался на земную поверхность, природа встретила его во всеоружии.

Сильнее всех подвержены радиации оказались насекомые. В массе своей они не так уж и сильно изменились. Просто вымахали до таких размеров, что бороться с ними приходится не мухобойкой, а крупнокалиберным оружием. Гигантские мухи, богомолы, тарантулы и муравьи не без оснований считают пустоши своей территорией, и главный их аргумент — количество. Как и их крохотные предки, мутировавшие насекомые относятся к общественным существам, и если одного муравья, даже будь он размером с собаку, одолеть не так уж и сложно, то пара-тройка уже может представлять серьёзную угрозу.
Радскорпионы весьма опасны даже поодиночке: под воздействием радиации они не только подросли, но и стали ещё более ядовиты, а хитиновый панцирь служит весьма недурной защитой от холодного оружия и обычных пуль.

Среди пресмыкающихся и млекопитающих столь значительные мутации встречаются гораздо реже. Изрядно подросли гекконы — некоторые из них даже научились выдыхать огненные струи — а крысы теперь сами могут гонять не только кошек, но и собак.

Но вся эта мелочь меркнет на фоне яо-гаев — крайне агрессивных потомков чёрных медведей, чем-то неуловимо напоминающих оборотней из современных фильмов ужасов. Хотя по сравнению с косолапыми предками яо-гаи явно потеряли в весе, медвежья сила и редкая для столь массивных созданий прыть осталась при них, что позволяет записать их в число самых опасных хищников пустошей — непосредственно следом за клыками смерти.

Куда более значимые метаморфозы произошли с крабами и черепахами. Их потомки, именуемые болотниками, не только увеличились в размерах, но и обрели гуманоидное строение тела, а также зачатки разума. К счастью, они сохранили пристрастие к водной стихии и потому избежать встречи с этими крайне живучими созданиями достаточно просто.

На заметку путнику. Броня болотников надёжно защищает почти все жизненно важные органы болотников — даже с помощью ракетницы или энергетического оружия поразить их крайне тяжело. Более-менее уязвима лишь их голова, но она так мала, что попасть в неё непросто.

Ещё одно необычное существо — переносчик спор — было открыто совсем недавно. Учёные убежища 22 вели исследования с целью восстановить флору Земли, но вместо этого создали паразитические организмы, которые подчинили людей своей воле.

Пожалуй, единственное безобидное и полезное создание в этой компании — двухголовая корова брамин. Впрочем, полезное — это ещё мягко сказано. На браминах держится всё постъядерное общество: их мясо и молоко употребляют в пищу, из их костей делают множество полезных мелочей, из шкуры — одежду и обувь, наконец, их самих используют в качестве тягловых животных. Без браминов жизнь человека двадцать третьего века была бы гораздо сложнее.

Крошка-енот

Конечно, далеко не все существа и монстры, придуманные дизайнерами Fallout, в итоге попали в игры серии. Пожалуй, самым странным из существ следует признать с’лантернов — разумных прямоходящих енотов, созданных при помощи ВРЭ незадолго до войны. Разработчики планировали включить в оригинальный Fallout целое поселение с’лантернов, но, к счастью, вовремя одумались, поняв, что говорящим енотам не место в мрачном постапокалиптическом мире.

Стальные братья

В пустошах eyebot — один из немногих источников свежих новостей.

Liberty Prime две сотни лет пролежал под Пентагоном, пока его не обнаружило столичное Братство Стали.

Несмотря на все проблемы и конфликты, которые обрушились на человечество в середине двадцать первого века и привели в итоге к ядерному Апокалипсису, прогресс не остановился. Пожалуй, главным достижением науки двадцать первого века стало создание роботов, которые нашли применение в самых разных сферах человеческой жизни — в первую очередь, конечно, в оборонной промышленности. Многие роботы, были уничтожены во время ядерной бомбёжки, но уцелевшие прекрасно освоились в новых условиях — радиация-то им практически не страшна. Почти все они продолжают следовать программам, заложенным в них сотни лет назад, хотя львиная доля из них уже давно утратила свой смысл.

Обычно роботы, даже созданные для военных нужд, не проявляют агрессии по отношению к человеку, если их не спровоцировать и не пытаться нарушить действие их программы. Последнее, правда, легко сделать случайно — ведь многие роботы продолжают выполнять охранные функции или военные задания.

Если не считать Mr. Handy и Mister Gutsy, чаще других в пустошах встречаются модели eyebot и protectron. Первый — маленький летающий робот — выполняет функции мобильного радио. Вторые же были созданы как телохранители, но в послевоенные годы им нашли множество новых применений.

В пустошах встречается немало боевых роботов, но право называться самым впечатляющим достижением предвоенной робототехники по праву заслужил двенадцатиметровый человекообразный гигант Liberty Prime, который должен был стать секретным оружием США, но так и не был приведён в действие.

На заметку путнику. Роботы в большинстве своём отлично защищены против огнестрельного и тем более холодного оружия. Самое эффективное средство для борьбы с роботами — разнообразное импульсное оружие, но если его нет под рукой, то подойдёт и взрывчатка.

Конечно, даже самые совершенные роботы ограничены рамками программ. Чтобы избежать этой проблемы, была разработана серия robobrain — симбиоз машины и органического мозга. Эти роботы, как и все прочие, были вынуждены следовать заложенной программе, но в то же время обладали творческим началом и способностью мыслить аналитически, что значительно расширяло их возможности.

Кликните, чтобы увеличить


После Великой войны минуло более двух столетий, и цивилизация постепенно начинает вставать на ноги — в частности, появляются новые изобретения. Таинственная организация, известная как Институт, создала первые прототипы андроидов, которых внешне невозможно отличить от живых людей. Некоторые из них, правда, уже обзавелись свободой воли и, не попрощавшись, покинули своих создателей.

∗∗∗

Несть числа монстрам, порождённым на свет ядерной войной, которая навсегда изменила мир. Но, как и до Великой войны, самым опасным хищником на планете остаётся человек, и ни с одним монстром Новая калифорнийская республика, Братство Стали, Легионы Цезаря или Рейдеры не враждуют настолько ожесточённо, как друг с другом. Некоторые вещи никогда не меняются…

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишись на

Мир фантастики: подписка на 2025 год!

Только в предзаказе на CrowdRepublic:

  • 13 номеров и 3 спецвыпуска
  • Фирменная атрибутика
  • Бесплатные эксклюзивные бонусы для участников предзаказа
осталось:17дней
Подписаться
Статьи

Миры

Кто такая Снежная Королева? Повелительница холода в мифологии и фантастике

Миры

Legacy of Kain. Запутанная история игровой вселенной
Саге вампирского тёмного фэнтези уже десятки лет, у неё проработанная вселенная и драматичная история

Миры

Новейшая Эдда: мотивы скандинавских мифов в современных сюжетах
Чудовища, воители и гибель богов в представлении современных авторов

Миры

Зло против добра в Древней Персии: мифология зороастризма
Во что верили зороастрийцы, кто был для них благими духами, а кто — жуткими демонами?

Миры

Трикстер и компания. Мифология коренных американцев
Тринадцать небесных и девять подземных миров на другой стороне света

Миры

Кто такие фейри: волшебный народец, добрые соседи и обитатели холмов
Не путайте их с эльфами и феями, а то обидятся!

Миры

Destiny: вселенная игры, начавшаяся с катастрофы
Как устроен мир Улья, Странника и богов-червей.

Миры

Мифологическое фэнтези: боги, герои и чудовища со всего света
От скандинавов и греков до славян и кельтов

Миры

Космический хоррор: нечто чужое в бесконечной пустоте
Чего стоит бояться покорителям космоса

Миры

Satanic Panic: как американцы искали сатанизм в играх и музыке
Дьявол заберёт ваших детей... но это не точно
Показать ещё
Подпишись на

Мир фантастики: подписка на 2025 год!

Только в предзаказе на CrowdRepublic:

  • 13 номеров и 3 спецвыпуска
  • Фирменная атрибутика
  • Бесплатные эксклюзивные бонусы для участников предзаказа
осталось:17дней
Подписаться