Собственно, прогрессивная сестра Агата — это Шерлок и есть. Налицо даже внешнее сходство и родство нервной энергии, высокие скулы тоже присутствуют. Или можно назвать её одной из версий Доктора, меняющей спутников в каждой из серий. Её противостояние с Дракулой превращено в смесь поединка воль, детективного расследования и оглушительных взрывов от сексуального напряжения. Дракула, в свою очередь, обзавёлся чертами сериального Мориарти: циничный, но харизматичный злодей с чувством стиля и юмора, играющий с главным соперником в интеллектуальные игры.
Это уже привычная, чтобы не сказать заезженная до дыр, динамика между главными персонажами, хорошо зарекомендовавшая себя в блокбастерах, комиксах и многих популярных проектах. Ты догоняешь, я бегу; между нами больше общего, чем между нами и окружающим миром; «to them, you're just a freak, like me». Окружающий мир идёт более-менее к черту.
В истории Стокера, с его устаревшей викторианской моралью (которой руководствовался и Холмс у Дойла), стояла задача избавить людей от зла. Задача нынешней героини, Ван Хельсинга XXI века, — решить интересный пазл. Вытащить, так сказать, всю подноготную Дракулы на поверхность, постичь и понять, может, даже простить, соединившись в последнем объятии. Привет «Ганнибалу». Привет… кому угодно. Кажется, если сейчас появится фильм или сериал, где злодей будет настоящим уродом без привлекательных черт, а главный герой просто станет бороться со злом, потому что оно — злое, отвратительное и портит всем жизнь, зритель обомлеет от новизны. Ну или напротив, губы скривит: зачем нам эти старые сказки?