В «Дороге ярости» Фуриоса затмевала Макса, а в сольном фильме Фуриосу затмевает персонаж Криса Хемсворта. Дементус — уникальное явление для Пустоши: смешной и весёлый персонаж! Он даже выглядит забавно, будто герой «Секс-гуру»: с завитыми «усами сударя», бородищей и хламидой из парашюта, которые перекрашивает в зависимости от того, какой бзик ударил ему в голову. К тому же у негодяя хорошо подвешен язык, диалоги с ним часто полны сарказма и подколок. Дементус, а не Фуриоса — главный двигатель сюжета. Это история про него, про то, как гуру-неудачник пытался наехать на Несмертного Джо, захватить Топливный город, стать повелителем Пустоши.
Вот только Дементус — не забавный трикстер, не Джек Воробей, а скотина, кровавый палач и предатель. Полноценный главный злодей, на фоне которого Джо выглядит хотя бы здравомыслящим. И поэтому к середине фильма складывается странная ситуация, когда сочувствовать совершенно некому. Подонки убивают подонков, маньяки режут маньяков, а Фуриоса стоит в сторонке вся в белом, бесстрастная и ни на что не влияющая. Экшен-сцены великолепно поставлены — но от них никакого эмоционального отклика. Пускай эти пауки в банке поубивают друг друга, никого не жалко. Зачем нужен даже самый зрелищный спорт, если нет любимой команды?
И только на середине, когда уже кажется, что смотришь самый мизантропичный фильм в жизни, появляется персонаж, который меняет ситуацию. На сцену выходит Преторианец Джек в исполнении Тома Бёрка — спокойный, мудрый, а главное, не подонок. Фуриосе он становится другом и почти что возлюбленным, а зрителям — заменителем Безумного Макса. Джек — настоящее сердце фильма. С ним Фуриосе наконец-то есть за кого сражаться, а нам — за кого переживать, с тревогой припоминая, что в «Дороге ярости» Джека уже не будет. Момент, когда героиня отказывается от побега, чтобы спасти друга, — пожалуй, самый трогательный (при том, что это вообще-то кровавая битва) и характеризует Фуриосу лучше, чем весь предшествующий фильм.