Интервью с Дэниэлом Ву — Гул'даном из фильма «Варкрафт»

23470
5 минут на чтение
Осталось всего полгода до выхода эпического фэнтези «Варкрафт» — экранизация всеми любимой серии игр появится на экранах в июле 2016 года. В начале ноября на фестивале BlizzCon впервые показали трейлер этого фильма. По этому поводу мы пообщались с Дэниэлом Ву, играющим зловещего шамана орков Гул’дана.

Кликни,
чтобы посмотреть видео
you-video
Почему-то с IP адресов других стран ничего не тормозит
Русский трейлер фильма. Читайте наш разбор!

Дэниэл Ву (фотограф Gage Skidmore, Викисклад)

Каково ощущать себя частью Warcraft одной из самых популярных фэнтези-вселенных? Как вы попали в проект?

Один продюсер из Legendary Pictures, с которым я давно знаком, позвонил мне и спросил, не хочу ли я поработать в их новом проекте. А у меня тогда только-только родился ребёнок, и я планировал взять год отпуска. Я обещал жене, что проведу это время вместе с ней и ребёнком в Гонконге. И вот я ей говорю: «Дорогая, мне предлагают роль в кино». Она: «Но ты же обещал!». Я: «Но это Warcraft». Она: «О! Соглашайся!» Я знал, что она меня поймёт, так как сама играет в Warcraft.

А вы играете?

Нет. Я перестал играть лет десять назад. Потому что я легко подсаживаюсь. Раньше я играл до пяти утра, а в семь уже надо было идти на работу. Я почти не спал, и это стало сказываться на работе, поэтому я перестал играть. Но жену я подсадил на Warcraft, и она до сих пор играет каждый день.

Судя по тизерам, все орки сделаны на компьютере. Использовался ли во время съёмок пластический грим или всё делалось исключительно через захват движения?

Полностью через захват движения. Мне доводилось работать как с пластическим гримом, так и с мокапом (motion capture – захват движения. — Прим. МирФ), и должен сказать, что предпочитаю мокап. Он даёт куда больше свободы. Тебе не надо играть под толстым слоем пластиковой фигни, прилепленной к лицу. У меня на лице было около 136 точек, маркёров, которые связывали меня и смоделированное лицо Гул’Дана. Это прямое взаимодействие, прямая связь. И не нужно наносить тяжёлый грим, сковывающий мимику, затрудняющий игру.

Орки в «Варкрафте» сделаны при помощи захвата движения, как На’ви в «Аватаре».

Все фанаты вселенной знают, кто такой Гул’Дан. Расскажите о нём, так сказать, изнутри.

Все считают его этаким абсолютным злом. В каком-то смысле это так и есть, но, мне кажется, с его точки зрения он пытается спасти свой народ от гибели. Он ощущает себя лидером, который служит своему народу. До того, как орки попадают в Азерот, они находятся на планете Драэнор, где все ресурсы исчерпаны. Их биологическому виду грозит вымирание. Гул’Дан понимает, что, если он воспользуется демонической магией, его народ не только станет сильнее, но и сможет выжить. И он ведёт их через портал из Драэнора в Азерот. Не будь у них источника этой магии, не было бы портала, Азерота и они бы не выжили. Так что я воспринимаю его действия как необходимое зло.

Вы много работали с Джеки Чаном.

Да, одиннадцать лет.

Пригодился ли опыт работы с ним и ваш опыт в восточных единоборствах при съёмках «Варкрафта»?

В каком-то смысле да. Роль Гул’Дана была сложной в физическом плане. Дело в том, что он ходит постоянно в полусогнутом состоянии. Поэтому я принимал некую восточную боевую стойку, а потом должен был перемещаться, сохраняя эту стойку. Большая нагрузка на ноги. Хотя персонаж компьютерный, ты должен двигаться в точности как он. Иначе результат будет не очень.

Мы долго занимались с хореографом по движениям, который работал на съёмках последней «Планеты обезьян». Он был очень изобретателен и помог актёрам, играющим орков, обрести орочью манеру двигаться, их повадки. Но Гул’Дан был особенно труден из-за его осанки. Он сильно нагибался вперёд и практически ковылял. Нужно немало усилий, чтобы это повторить. Когда я читал сценарий, то увидел, что Гул’Дан – самый старый орк. И, когда меня выбрали на роль, я спросил: «А вам разве не нужен актёр постарше?» А мне ответили, что актёр постарше не вытянет роль чисто физически. И во время тренировок я осознал их правоту.

Таким Гул'дан был в игре. В новом трейлере его показали лишь мельком.

Как происходило взаимодействие орков с людьми в техническом плане?

Поначалу было неловко. Во время мокапа ты, по сути, одет в пижаму, разукрашенную лампочками, и шлем с двумя камерами, свисающими перед лицом. Ты выглядишь совершенно не так, как остальные актёры, которые ходят в броне и гриме. С непривычки чувствуешь себя глупо. Я думаю, и обычным актёрам было непривычно работать с нами, ведь они должны представлять себе орка вместо человека в смешном костюме. Выглядело очень забавно, когда на площадке сошлись люди в костюмах и мокапе. Настоящая шиза. Но за неделю все привыкли, и работа пошла гладко.

Режиссёр Дункан Джонс тоже впервые участвует в таком большом проекте. Как вам с ним работалось? Было ли видно, что блокбастер для него в новинку?

Нет, мне кажется, Дункан готовился к этому уже давно. Мне показалось, что он спокоен и держит всё под контролем. И это несмотря на давление — ведь ему приходилось разбираться не только с продюсерами, которые постоянно дышат в спину, но и с техникой. Технология захвата движения очень непроста, на площадке только ею занималось человек тридцать. Это очень сложный процесс, где легко запутаться, закопаться в технических деталях и забыть, что ты, по сути, рассказываешь историю.

Я считаю Дункана прекрасным рассказчиком - именно благодаря ему всё работает правильно. Если вы видели «Луну 2112» или «Исходный код», вы знаете, как он умеет подать историю. Большой масштаб — это, конечно, испытание, но он сам писал сценарий и чётко представляет себе сюжет. Актёру гораздо проще работать, когда история идёт от режиссёра.

Режиссёр Дункан Джонс на стенде «Варкрафта» на San Diego Comic-Con 2015

«Варкрафт» считают определяющим этапом в истории экранизаций игр. Это первый подобный проект с по-настоящему большим бюджетом. Считается, что если фильм соберёт кассу, то экранизации игр польются рекой, а если нет — заглохнут и уже запущенные проекты. Как вы считаете, каковы шансы у «Варкрафта» совершить революцию?

На самом деле всё зависит от игры — насколько она сама кинематографична, какую она рассказывает историю, есть ли в ней потенциал. Мы видели множество экранизаций игр, которые совершенно не выстреливали, — как «Уличный боец», например. Но Warcraft в этом смысле идеален. В нём богатый мир, история и легенды. Из этой игры можно накопать много материала для переноса на экран. Дункан, кстати, тоже игрок, но он также и рассказчик. Он нашёл идеальный баланс между своими ипостасями, проделал поистине сложную работу, и в итоге получился отличный фильм.

Я уже видел на 90% законченный фильм, и именно как кино он работает отлично. Он понравится геймерам, которые будут рады увидеть игровую вселенную на большом экране, в 3D, с живыми актёрами. И при этом фильм привлечёт много людей, которые никогда не играли в игру, - их наверняка захватит история. Сейчас, когда трилогия «Хоббит» закончена, фильмы по Warcraft могут занять её нишу.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Кино

Фантастические фильмы, которые у нас любят больше, чем на родине

Кино

Кризис идей и бардак в Lucasfilm. Что происходит со «Звёздными войнами»?
Пересказываем статью The Hollywood Reporter с откровениями инсайдеров.

Кино

«Хищные земли»: стоит ли смотреть клон «Тихого места»
Как Сокол монстров бил и в аптеку ходил.

Кино

«Кошмар на улице Вязов»: долгая и страшная история Фредди Крюгера
Сон разума рождает чудовищ

Кино

Какие фильмы смотреть в ноябре 2024? Мировые премьеры (уж какие есть)
Несколько музыкальных сказок, комедия со Скалой и неожиданное возвращение Ридли Скотта.

Кино

Какие фильмы смотреть в ноябре 2024-го в кино? Фантастика, сказки и просто дичь
Российский прокат приходит в норму?

Кино

Новые фильмы ужасов, которые вы могли пропустить: от инди до Индии
Читайте, выбирайте и пугайтесь на здоровье!

Кино

Следуй за кроликом: история создания «Донни Дарко»
До конца света 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд.

Кино

Серия «Хэллоуин»: загадочная история Майкла Майерса
Всё о франшизе про маньяка в маске Уильяма Шатнера

Кино

История хоррор-франшизы «Ужасающий»: как клоун Арт стал звездой современных слэшеров
Разбираемся, в чём причина возрастающей популярности чёрно-белого убийцы
Показать ещё