Чем может удивить сюжет про зомби в наш век? Эталонная формула давно выведена Ромеро, Киркманом и другими титанами жанра. Чтобы как-то выделиться, авторам приходится изобретать всё более оригинальные сеттинги или привлекать читателя визуальной и эмоциональной составляющей. Сергей Христенко пошёл по второму пути — и создал сильную, ироничную и затягивающую историю.
Главный герой, медик Андрей (для друзей «Тик»), неплохо справляется с навалившимся по случаю зомби-апокалипсиса стрессом: смешно и матерно комментирует свои злоключения, молниеносно ориентируется в ситуации и кромсает мертвяков подручным хозинвентарём. Несмотря на «дэдпульный» образ, Андрей — человек из плоти и крови, отважный и думающий. Сквозь его браваду то и дело пробивается страх смерти, а в критический момент он в первую очередь заботится о своих случайных спутниках.
В комиксе много экшена, при этом сложно и качественно нарисованного, — и это выгодно выделяет его на фоне многих других постапокалиптических работ на схожую тему, где 80% времени персонажи выясняют отношения.
Пусть «Хворь» не обманывает вас комическими вставками — это прежде всего драма. Напряжение нарастает от главы к главе, а отличная чёрно-белая графика хорошо передаёт вязкую атмосферу безысходного ужаса. Хотя автор резко оборвал историю, не очень верится, что от хвори в итоге нашлась бы панацея, а героев ждало бы счастливое завтра.
Отдельно хочется отметить гостевую главу комикса от художника Павла «Pago» Горбунова про персонажа второго плана, дальнобойщика Петра. После этой короткой щемящей зарисовки начинаешь жалеть, что у «Хвори» нет своей межавторской вселенной, как у «Метро 2033». Но создатель комикса, отошедший от дел, не против передать эстафету и другим художникам — так что будем надеяться, что это не конец.
Итог: отличная история про выживание в условиях зомби-апокалипсиса и просто достойный отечественный веб-комикс. Хотелось бы, чтобы вселенная и дальше жила и развивалась.