Скотт Снайдер помещает своих героев в разные исторические сеттинги, заставляет проживать события, которые считает ключевыми для своей страны. Покорение фронтира, закат эпохи Дикого Запада, расцвет Голливуда, строительство дамбы Гувера, Вторая мировая война, появление легенд о таинственной «Зоне 51», рождение рок-н-ролла, космическая гонка — скользкие вампиры успели пролезть везде. Кровожадность героев удерживает автора от морализаторства, но Снайдеру удаётся бросать колкие комментарии относительно всех романтизированных американцами старых добрых деньков. В «Хранителях» Комедиант на вопрос «Что стало с американской мечтой?» отвечает: «Она стала явью», указывая на разбегающихся от его выстрелов протестующих. В «Американском вампире» нам открывают, какие люди ковали миф об этой мечте. Излишнюю кровавость в изображённых событиях можно списать на присутствие вампиров, но ведь геноцид американских аборигенов европейскими поселенцами, деятельность разгульных банд Дикого Запада и имперские амбиции стран «оси» в войну — не выдумки. Через метафору нападения киношников-вампиров на начинающую актрису Снайдер рассказывает о сексуальных домогательствах в актёрском бизнесе (за семь лет до скандала с Вайнштейном!); позже, когда доберётся до истории жизни Хэтти Харгроув, он будет говорить на эту тему ещё прямее. Кэлвину Пулу нелегко приходилось из-за его цвета кожи, но после трансформации он столкнулся с двойным расизмом — ещё и из-за своей «ублюдочной» линии крови, презираемой другими вампирами.
Все вампиры хороши: выбирай на свой вкус!
Подробности об отношениях между вампирскими кланами или о биологических особенностях той или иной кровной линии позволяют нырнуть из почти нашего мира в мир потаённый, и в эти моменты комикс по-настоящему захватывает внимание. Узнавать о карпатианах, гаргульях, гаэлик-праймах (разновидность вампиров, пришедшая из Ирландии), разбираться, как передаётся вампиризм в разных видах и как они реагируют на солнечный свет, чуть ли не интереснее, чем следить за приключениями почти неуязвимых главных героев. Быть американским вампиром едва ли не так же выгодно, как обладать американским паспортом: это даёт вечную молодость, отсутствие страха перед светом и деревянными кольями, уязвимость только для редкого драгоценного металла, победу в бою один на один почти с любым вампиром. Но для баланса здесь действуют и другие, не менее сильные виды вампиров — как правило, дикие и неуправляемые. Многообразие кровососов в комиксе не столь проработанное, как, например, в «
Мире Тьмы», но изучать его действительно увлекательно.
В последних томах серии частота скачков между десятилетиями сокращается, а линии многочисленных персонажей, ранее шедшие параллельно, начинают пересекаться. Герои сталкиваются с такими противниками, что ни Скиннер Свит, ни голливудский ковен кровососов, ни даже вампиры-нацисты уже не кажутся реально опасными. Первый из них — Дракула, появление которого было лишь вопросом времени. Дракула — прародитель карпатианов, обладающий властью над всей кровной линией. Его очень долго держали спящим в подвалах штаб-квартиры «Вассалов» в Лондоне, но, как известно, что не мертво, то однажды непременно восстанет и попытается всех убить. Саркофаг Дракулы похищают, «Вассалы» терпят поражение за поражением, и сам Линден Хоббс отмечает, что организация устарела, — все годы своего существования «Вассалам» надо было воевать не просто с вампирами, а со злом.