Весь этот готический карнавал напоминает «Лигу выдающихся джентльменов» Мура или «Ночь в тоскливом октябре» Желязны. Временами сценаристы вставляют отсылки и к классическим фильмам ужасов студии Universal вроде «Франкенштейна» с Карлоффом или «Дракулы» с Лугоши. Им «Страшные сказки» делают такой низкий поклон, какой не вышел даже у «Ван Хельсинга» (например, здешний Дракула оказывается одновременно и вампиром, и египетской мумией).
Под этой вычурной оболочкой скрывается в меру глубокая история о борьбе с дьяволом, и не столько с настоящим, рогатым, сколько с внутренним. Каждого героя терзают мрачные воспоминания, у каждого в шкафу гремит костями скелет. Сэр Малькольм теряет уже не первого ребенка, на совести американца Чэндлера не одна жизнь, а Франкенштейну, конечно, придется встретиться с творением рук своих. И встреча эта будет отнюдь не дружеской. Даже вечно улыбающийся Дориан Грей пытается совладать со своим демоном, запертым внутри заколдованного холста. В мрачном Лондоне никому не ведомо счастье.
По качеству операторской работы и отточенности картинки сериал стоит на одной ступени с «Ганнибалом». Каждый кадр пронизан холодом и мраком. Здесь никогда не сияет солнце. Лишь на балах и приемах играет музыка и звучит смех, но и эти редкие сцены веселья — пир во время чумы. Зло не спит, и если кто-то радуется жизни, значит, рядом другой встретит мучительную смерть. Сериал производит канал Showtime, ответственный за «Декстера», так что ограничений по насилию нет — кровь на экране льется рекой. Сцен секса, подчас весьма экстремального, тоже хватает. Фантазия у создателей богатая, поборники нравственности могут даже назвать ее больной.