В поисках утраченного равновесия МОДОК проходит через все обязательные этапы кризиса среднего возраста. Депрессия в грошовом мотеле, турне по местам героической (то есть злодейской) молодости, радикальная смена имиджа, пьяная драка с Железным человеком и трезвая драка с новым возлюбленным жены — мускулистым красавцем Чудо-человеком в озвучке Нейтана Филлиона. Кстати, это отсылка в квадрате: Филлион не только играл аналогичного героя в «Музыкальном блоге Доктора Ужасного», но и появился в камео самого Чудо-человека во вторых «Стражах Галактики»!
Сценаристы вообще не упускают случая блеснуть эрудицией. В отличие от той же «Харли Квинн», под завязку набитой звёздами DC, «МОДОК» любовно сдувает пыль с самых забытых, самых нелепых персонажей Marvel. По ходу сюжета протагонист уходит в загул с компанией злодеев-изгоев, которые оказываются на удивление яркими ребятами. Душка Броненосец сражается за внимание жены с ужасным Мандрилом (и его огромным, болтающимся между ног членом), а рокер на пенсии Ангар-крикун в минуты эмоционального возбуждения срывается на смешной музыкальный вопль. В комиксах злодея Плавильщика бесцеремонно убивали, потому что он надоел авторам, — сериал же наделяет его трогательной мини-историей, которая становится катализатором эволюции МОДОКа.
А эволюция действительно есть, как бы герой ей ни сопротивлялся. «МОДОК» уходит от знакомого по «Робоцыпу» формата скетч-шоу и рассказывает одну последовательную историю, пусть и разбитую на законченные серии-сюжеты. Единожды заявленные злодеи остаются до конца сезона, фоновые персонажи регулярно возвращаются, а те, кому не повезло умереть (убивают здесь часто и кроваво), умирают навсегда. Ну, или воскресают в следующей серии: «Ха-ха, это был мой робот-двойник!»