«Джейсон Борн» вызывает дежа вю

11865
3 минуты на чтение
Десять лет назад Джейсон Борн разоблачил секретную программу ЦРУ и залёг на дно. Он без цели путешествует по миру, участвует в боях без правил и вспоминает прежние времена. Однако в его жизнь неожиданно возвращается давняя знакомая и рассказывает, что Борн знает еще не все тайны ЦРУ. Джейсон снова оказывается втянут в смертельную гонку со временем и американскими спецслужбами.
Кликни,
чтобы посмотреть видео
you-video
Почему-то с IP адресов других стран ничего не тормозит
«Джейсона Борна» можно сравнить с юбилейным туром некогда популярной рок-группы. Музыканты давно разругались друг с другом, но вернулись вместе на сцену, чтобы тряхнуть стариной и заработать деньжат. Старые хиты по-прежнему звучат, все это окутано аурой ностальгии, но ждать от таких реюнионов чего-то нового бесполезно. Вот и «Джейсон Борн» по стилю и духу не отличается от предыдущих картин и не добавляет в историю персонажа ничего нового.

После того, как замена главного героя на персонажа Джереми Реннера не возымела успеха, продюсеры, похоже, решили подстраховаться и воспользоваться теми слагаемыми успеха, которые зарекомендовали себя в прошлом. Реннер не стал достойной заменой Мэтту Дэймону? Вернем Мэтта на экраны любой ценой. Пола Гринграсса называют постановщиком лучших частей во всей серии? Значит, он снова сядет в режиссерское кресло.
На первый взгляд, подобный подход себя оправдал: «Джейсон Борн» смотрится достаточно динамично и к тому же актуально. Почти все герои и злодеи — бывшие или действующие сотрудники ЦРУ, и из-за этого фильм кажется довольно провокационным. Гринграсс наглядно показывает, какими темными делишками можно заниматься, прикрываясь такими благородными вывесками, как защита граждан от международного терроризма, и как в этом деле могут помочь современные технологии и частный бизнес. Эта тема вообще становится благодатной — недаром уже в следующем месяце на экраны выходит байопик о жизни Эдварда Сноудена.

Но стоит копнуть поглубже, как становится понятно, что фильм пытается высосать из пальца продолжение сюжета, в котором давно поставлена точка. История противостояния Борна и ЦРУ уже закончилась в фильме «Ультиматум Борна»: Джейсон узнал все секреты своих бывших работодателей. Однако новая картина начинается с того, что Джейсону заявляют, что он по-прежнему чего-то не знает. И разумеется, эта тайна может стоит кое-кому жизни.
Большинство персонажей новой части мало чем отличаются от аналогичных по смыслу героев предыдущих фильмов. Они не могут похвастать глубиной характера и просто выполняют определенную сюжетом функцию. Вот подружка Борна, она должна втянуть Джейсона в конфликт. Вот директор ЦРУ, он должен плести интриги. А вот Спец, правительственный убийца, он должен убивать всех подряд. Ведь именно так и работают спецслужбы, верно?

Наибольший интерес вызывает Хизер Ли в исполнении Алисии Викандер. Поначалу она кажется обычной сотрудницей ЦРУ, участвующим в охоте на Борна, но затем девушка внезапно меняет отношение к своему начальству. Почему? Фильму не помешал бы небольшой экскурс в мотивы Хизер, но увы.
Сам Борн тоже неоднозначен. Мэтт Деймон хорош в сценах, где есть какое-то действие, но совершенно теряется в остальных. А с экшеном в фильме в принципе проблемы. В картине есть несколько зрелищных сцен, но они сняты трясущейся камерой и с постоянно меняющихся ракурсов — разглядеть что-либо невозможно. Да, «эпилептическая» манера съемки стала фирменной чертой фильмов о Борне, но с чего создатели решили, что это хорошо? Добавляет дёгтя и невыразительная и несколько разочаровывающая концовка – после всего хаоса, что творился на экране в течение всего фильма, заканчивается всё несколько буднично.
Пол Гринграсс снял точно такого же «Борна», как и два предыдущих раза. Но стоило ли возвращаться, только чтобы слепо скопировать то, что все и так уже видели?

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Кино

Уйдёт ли Кеннеди? Будущее Star Wars

Кино

Разбирайтесь сами! 12 вопросов к киновселенной Marvel, которые остались без ответа
Что?.. Куда?.. Почему?.. Где логика?..

Кино

«Смерть единорога»: в сказочном лесу никто не услышит твой крик
«Если человек совершит такое злодеяние, то с того момента, как кровь единорога коснётся его губ, его ждёт ужасная жизнь. Он будет проклят»

Кино

«Minecraft в кино»: один из самых фильмов всех времён
Критики были правы. К сожалению, ни им, ни этой статье никто не поверит.

Кино

Какие фильмы смотреть в апреле 2025-го? Русские кайдзю и сказочные убийцы
Инди-кино, российские новинки и германский эпос.

Кино

«Белоснежка» из зловещей долины. Обзор ремейка
Почему у фильма больше общего с Пушкиным, чем с братьями Гримм, а гномы страшнее злой королевы.

Кино

10 самых ярких ролей Брюса Уиллиса
Спасителю мира и самому крепкому орешку исполняется 70 лет

Кино

«Электрический штат» сделал весёлый ретрофутуризм из мрачных картин. Это плохо?
Плюсы и минусы альтернативных 1990-х с большими роботами.

Кино

Как «Микки 17» превращает избитый сюжет в циничное безумие
И почему книга всё равно лучше.

Кино

«В потерянных землях» — безжизненная экранизация Мартина, в которой плохо всё
Если вы считали, что финал «Игры престолов» был плохой, просто посмотрите «В потерянных землях».
Показать ещё