Имя Davip стало для многих любителей танцевальной музыки эталоном технологичного звучания. Относишься ли ты к своему творчеству как к чему-то показательному, определяющему?
Я не задираю нос, так как прекрасно понимаю, что жизнь переменчива, а талантливых музыкантов нынче огромное количество. Сейчас для успеха нужно быть не только одарённым, харизматичным и удачливым, но и усидчивым, трудолюбивым. Свою относительную популярность я заработал, просиживая часами за работой над звуком, создавая интересные аранжировки и оттачивая своё мастерство. Чтобы остаться на волне, мне приходится постоянно придумывать что-то новое и прыгать выше головы.
Расскажи об опыте работы с иностранными лейблами. Есть ли универсальная формула, следуя которой, можно обратить на себя их внимание?
В первую очередь продукт должен быть качественным. Если идея в треке суперхитовая, но звучит плохо, то подавляющее большинство лейблов даже слушать его не станут. Пересведение на себя они берут в исключительных случаях. И наоборот, когда всё звучит идеально, но смысловая нагрузка и так называемая «музыкальность» отсутствуют, ответа не последует. Надо уметь совмещать идейность с качеством. Никто не хочет слушать только инжиниринг и саунд-дизайн.
Ещё может оттолкнуть творческий псевдоним. Если он сложно произносится или несёт в себе какой-то негативный посыл, это может стать причиной отказа.
Больная тема для многих — вокал. Бывает, что самые классные треки отказываются выпускать только из-за акцента или плохого сведения голоса, что, кстати, тоже отдельная наука, требующая тщательного изучения.
Вообще, если продукт неудачный, всегда можно нацепить на себя маску, экстравагантный прикид и вылезти на образе. Но я склоняюсь в сторону качества и не считаю себя фанатом клоунов.
Кликни,
чтобы посмотреть видео
Почему-то с IP адресов
других стран ничего не тормозит
Тебе удаётся зарабатывать исключительно музыкой. Можешь ли рассказать, какие направления творчества самые доходные?
В моём случае львиную долю прибыли приносит ghost-продакшен (продюсирование и написание музыки для других исполнителей без указания своего имени. —
Прим. МирФ). Имя позволяет получать заказы, обеспечивающие достойное существование. Бывают периоды активной гастрольной деятельности, которая тоже приносит неплохой заработок. Случаются разовые спецпроекты для крупных компаний, но, к сожалению, это единичные случаи. Ещё я даю персональные онлайн-уроки по написанию музыки. Отчисления с продаж и стриминга идут на карманные расходы. Нередко попадаются люди, которых удивляют мои расценки на ремиксы, выступления или другие услуги. Некоторые просто не могут понять, что я постоянно работаю и это мой хлеб. Конечно, это не только ко мне относится, но и к большинству других профессиональных саунд-продюсеров. Терпения вам, коллеги, и понимающих заказчиков!