Highway to hell
Если пытаться втиснуть
Preacher в рамки одного конкретного жанра (что, как и в случае с большинством хороших произведений, неправильно), ближе всего он окажется к road movie, точнее, к road story. Вероятно, за основу Гарт Эннис взял культовый роман Джека Керуака
«В дороге» (On the Road, 1951) — священный текст американских битников и не только. Здесь герои тоже путешествуют по бескрайним просторам Штатов, где-то на время оседая, а откуда-то сбегая сломя голову. Не так важно то, куда они едут, как то, кого они повстречают в пути и как этот путь изменит их самих.
А встретят они массу интересных и чаще всего пренеприятных личностей. В плане богатства фантазии и проработки персонажей Гарт Эннис напоминает другого блестящего хулигана — Квентина Тарантино. Злобный шериф из глубинки, обвиняющий во всех бедах «проклятых марсианских ниггеров», мафиозо-евнух, дуэт британских секс-детективов (не спрашивайте).... Как и уйма прочих колоритнейших чудиков, они будто сошли со страничек ненаписанного сценария создателя
«Криминального чтива».
И, так же как у Тарантино, все герои совершенно по-особому разговаривают. Их речь живая. Между собой они травят анекдоты и байки, рассуждают о глобальных и о бытовых вещах — да так, что хочется поддакнуть или, наоборот, вслух не согласиться.
Возможно, это благодаря тому, что герои живут не во вселенной DC и вообще не в одной из придуманных вселенных, а в нашем или почти нашем мире. Да, там совершенно точно есть Бог и ангелы, демоны, вампиры, тайные общества и прочее, но были и война во Вьетнаме, и убийство Кеннеди, и Курт Кобейн.
Однако куда важнее то, что соотношение добра и зла там куда достовернее, чем в Готэме и Метрополисе. Мир
Preacher абсурднее нашего лишь самую малость.