Пейшенс. Один из главных графических романов года

14176
3 минуты на чтение
Будущее Джека Барлоу разрушено. Его беременная подруга Пейшенс убита, и в этом обвиняют героя. Но случайная встреча даёт Джеку невероятный шанс вернуться в прошлое, чтобы спасти возлюбленную и переписать историю.
Дэниел Клоуз. ПейшенсЖанр: научная фантастика, психоделика

Сценарист и художник: Дэниел Клоуз

Выход оригинала: 2016

Издательство: «Бумкнига»

Дэниел Клоуз известен российскому читателю в основном по комиксу «Призрачный мир», экранизированному в 2001 году. Новая его работа «Пейшенс» сразу после выхода получила положительные оценки критиков и была названа одним из главных графических романов этого года.

Взяв за основу избитую, казалось бы, идею путешествий во времени, Клоуз сумел преподнести её иначе, показать её «тёмную сторону». Здесь это не весёлое представление с молниями и цветными вспышками, но полное боли и растерянности скитание по своим чувствам и воспоминаниям. Джека преследуют галлюцинации, его рвёт, тело и сознание едва выдерживает перегрузки. Держится он только потому, что у него есть цель.

При этом способ перемещения во времени толком не освещён. Есть неясная жидкость под названием «Сок», которая обладает свойством переносить человека в прошлое или будущее. Подробностей не хватает, но в данном случае важен не инструмент перемещения, а то, что происходит с героем.

Клоуз блестяще передал отчаяние человека, готового на всё, чтобы спасти любимую. Не опасаясь никаких временных парадоксов, Джек избивает обидчиков Пейшенс и предстаёт перед ней во всём футуристическом величии. В общем, плюёт на всё, чему нас учил док Браун в «Назад в будущее». И такое поведение делает из него не болвана, не матёрого героя боевиков, а, напротив, простого человека, способного на жертвы ради любви.

Под стать Джеку и его возлюбленная Пейшенс: она не красавица, ей не дано быть роковой женщиной и кружить головы мужчинам. Она обычная девушка: запутавшаяся, недоверчивая, испуганная. И нам показывают, что на то были причины — эпизод с попыткой изнасилования, трудная жизнь в родительском доме. Пейшенс такая же, как мы, — этим она и подкупает. В неё легко поверить и сравнить с собой, легко соотнести её мысли со своими собственными. Клоузу удалось идеально изобразить «простого» человека.

Стиль Клоуза-художника узнаётся с первого взгляда. Глаза персонажей, пропорции тел и мимика — всё это заставляет с приятной ностальгией вспомнить «Призрачный мир». Но есть пара моментов, когда художнику изменяет чувство меры и лица у людей получаются страшноватыми. Ещё к недостаткам (или спорным достоинствам) можно отнести обилие ругательств, из которых «говнюк», «сука» и «ублюдок» — самые безобидные.
Итог: это далеко не прорыв в жанре, но в «Пейшенс» есть какое-то магическое очарование, созданное персонажами и антуражем. Клоуз придумал героев и поднял темы, которые достойны именно такого удивительного приключения.

Оценка

9

оценка

Удачно

  • правдоподобные герои
  • «вечные» темы

Неудачно

  • перебор с руганью
  • некоторые огрехи рисунка

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Комиксы

Читаем комикс: «Приключения Перри Родана. Тайна блуждающей планеты»

Комиксы

Смерть и возрождение Vertigo. 10 комиксов эпохи перемен
От «Константина» и «Песочного человека» до ещё более дерзких и безумных.

Комиксы

Дзюндзи Ито: жизнь и страхи мастера хоррора
Как отыскать ужас в центре спирали

Комиксы

Вебтуны в жанре «регрессия»… с суперспособностями!
Вебтуны о тех, кто начал жизнь заново... и с бонусами!

Комиксы

Читаем комикс: «Велес»

Комиксы

Читаем комикс: «Доктор Монстр»

Комиксы

«Майор Гром: Игра»: фильм против комикса
В чём экранный майор превзошёл оригинал — а где оказался лишь его бледным подобием

Комиксы

Вебтуны в жанре «регрессия». Как начать жизнь заново и исправить ошибки
Жизнь всё-таки возможно повернуть назад

Комиксы

Чужой против Терминатора, Баффи и Черепашек-ниндзя: самые безумные кроссоверы
Как будто кто-то сомневался, что ксеноморф может драться вообще с кем угодно

Комиксы

Вебтуны об изменившейся реальности
Вся наша жизнь — игра!
Показать ещё