Дэниел Клоуз известен российскому читателю в основном по комиксу «Призрачный мир», экранизированному в 2001 году. Новая его работа «Пейшенс» сразу после выхода получила положительные оценки критиков и была названа одним из главных графических романов этого года.
Взяв за основу избитую, казалось бы, идею путешествий во времени, Клоуз сумел преподнести её иначе, показать её «тёмную сторону». Здесь это не весёлое представление с молниями и цветными вспышками, но полное боли и растерянности скитание по своим чувствам и воспоминаниям. Джека преследуют галлюцинации, его рвёт, тело и сознание едва выдерживает перегрузки. Держится он только потому, что у него есть цель.
При этом способ перемещения во времени толком не освещён. Есть неясная жидкость под названием «Сок», которая обладает свойством переносить человека в прошлое или будущее. Подробностей не хватает, но в данном случае важен не инструмент перемещения, а то, что происходит с героем.
Клоуз блестяще передал отчаяние человека, готового на всё, чтобы спасти любимую. Не опасаясь никаких временных парадоксов, Джек избивает обидчиков Пейшенс и предстаёт перед ней во всём футуристическом величии. В общем, плюёт на всё, чему нас учил док Браун в «Назад в будущее». И такое поведение делает из него не болвана, не матёрого героя боевиков, а, напротив, простого человека, способного на жертвы ради любви.
Под стать Джеку и его возлюбленная Пейшенс: она не красавица, ей не дано быть роковой женщиной и кружить головы мужчинам. Она обычная девушка: запутавшаяся, недоверчивая, испуганная. И нам показывают, что на то были причины — эпизод с попыткой изнасилования, трудная жизнь в родительском доме. Пейшенс такая же, как мы, — этим она и подкупает. В неё легко поверить и сравнить с собой, легко соотнести её мысли со своими собственными. Клоузу удалось идеально изобразить «простого» человека.
Стиль Клоуза-художника узнаётся с первого взгляда. Глаза персонажей, пропорции тел и мимика — всё это заставляет с приятной ностальгией вспомнить «Призрачный мир». Но есть пара моментов, когда художнику изменяет чувство меры и лица у людей получаются страшноватыми. Ещё к недостаткам (или спорным достоинствам) можно отнести обилие ругательств, из которых «говнюк», «сука» и «ублюдок» — самые безобидные.