Имя чилийца Алехандро Ходоровски обычно сопровождается словами «
режиссёр, который чуть было не снял «Дюну», а также «авангардист», «сюрреалист» и «любитель расширять сознание». Он снял полные галлюциногенного бреда и символизма фильмы вроде «Святой горы» и «Крота». Чего, казалось бы, надо ждать от его комиксов (вернее, BD: хотя оба создателя латиноамериканцы, «Метабароны» — комикс французский)? Всё того же, потока сознания с претензией на философию?
А вот и не дождётесь! Этот цикл графических романов — никакой не сюрреализм и не имеет ничего общего с фильмами Ходоровски. Это брутальная космическая опера, семейная сага о четырёх поколениях клана непобедимых наёмников, полная крови и смерти, драмы и предательства, секса и головокружительных поворотов сюжета.
Если с чем и можно сравнивать «Метабаронов», то со вселенной Warhammmer 40,000 с её зашкаливающим пафосом, гротескной жестокостью, анахронизмами и почти пародийной суровостью героев. И, конечно, с «Дюной» — с её интригами великих домов, беспощадной евгеникой, стоическим фанатизмом и сильными женщинами. Кстати, те, кто знаком с черновиками Ходоровски к неснятой «Дюне», заметят, что в «Метабаронах» он воплотил кое-какие задумки для фильма.