Аниме «Здравствуй, мир»: назначь свидание, чтобы спасти будущее

20227
4 минуты на чтение
Наоми Катагаки — обыкновенный японский школьник. Он не умеет общаться с людьми, совсем не может за себя постоять и странно пялится на симпатичных девушек, не смея к ним подойти. И, как водится, к нему является посланник из будущего и говорит, что Наоми в ответе за судьбу планеты. Вот только для того, чтобы спасти мир, не нужно развивать физические или магические навыки — надо пригласить на свидание девочку, которая ему даже не очень-то нравится...

Hello World

Жанр: фантастическая драма, романтика

Режиссёр:

Томохико Ито

Сценарий: Мадо Нодзаки

Озвучивали: Тори Мацудзака, Минами Хамабэ, Такуми Китамура, Харука Фукухара

Премьера: 20 сентября 2019 (в России — с 8 июля 2020-го в онлайн-кинотеатрах)

Возрастной рейтинг: 12+

Похоже на: «Матрица» (1999), Грег Иган «Город перестановок», «Твоё имя» (2016)
Это первая полнометражная работа Томохико Ито — режиссёра Sword Art и Occult Academy и менее популярных аниме Silver Spoon и «Город, в котором меня нет». Ещё он сценарист «Тетради смерти», но в данном случае это не имеет значения. «Здравствуй, мир» вдохновлён эстетикой тех проектов Томохико Ито, которые он делал совместно с Мамору Хосодой: «Девочкой, покорившей время» и «Летними войнами».

Правда, мотив конспирологии здесь всё-таки есть, но об этом чуть позже.
Сюжет и атмосфера этого фильма очень типичны для аниме. Здесь и сожаления о возможностях, упущенных в школьные годы, и уверенность в том, что первая любовь способна спасти (или уничтожить) мир, и, в конце концов, сочетание фольклорных элементов с заимствованиями из американской кинокультуры... Не то чтобы «Здравствуй, мир» совсем вторичен, но попытка сделать ставку на фантастику оправдалась не полностью. Зритель постоянно будет прикидывать, откуда заимствован тот или иной элемент, и это помешает погрузиться в сюжет.

Сцена с переворачивающимся городом почти целиком скопирована из «Начала». Драка с одинаковыми клонами напоминает о «Матрице», тем более что фильм основан на схожей концепции. Тщательно скопированные детали из «Чужих среди нас», «Интерстеллара» и других американских фантастических фильмов мешают эмоциональному восприятию. Отсылки отвлекают от сюжета, и это очень обидно, ведь сама по себе история хороша.
Наиболее интересная сюжетная линия досталась противнику из будущего. Именно у него самый сложный и развитый характер, и именно он двигает историю, тогда как центральные мальчик и девочка не влияют ни на что. Обыкновенный японский школьник обыкновенен настолько, что ему не выдают даже характера, а героиня, изначально поданная как напористая цундере, к середине истории теряет свой нрав и становится скорее объектом, чем субъектом. Иное дело — антагонист, несколько раз меняющий свой статус в отношениях с главными героями (и всякий раз обоснованно) и проходящий через сложную личную арку. По сути, мораль фильма относится не к Наоми и его девушке, а именно к его оппоненту.

При этом «Здравствуй, мир» остаётся душевным и романтичным аниме. Да, ему не хватает пронзительности любой из работ Макото Синкая, и его недостатки мешают в полной мере проникнуться красотой и нежностью этой истории. Но «Здравствуй, мир» действительно пытается быть искренним высказыванием. Искренним высказыванием человека, который пересмотрел американских блокбастеров и больше интересуется злодеями, а не условно «хорошими» протагонистами (вот тут-то и ощущается влияние «Тетради смерти»).
Визуально «Здравствуй, мир» не поражает воображение. Дизайн персонажей, за исключением третьестепенного директора, по большей части скучный, — но это можно объяснить тяготением к условно реалистичным образам. А вот то, что магия выглядит как слепленные на коленке разноцветные эффекты из пробной версии дешёвого визуального редактора, уже проблема. Сеттинг довольно беден и неоригинален: пространство между мирами показано как типовой японский храм из Dennou Coil, только без киберпанковских фишек. Будущее почти не отличается от настоящего (хотя это, опять же, можно оправдать стремлением к реализму), а местные монстры любопытны с виду, но не обладают сколько-нибудь значимыми способностями.
«Здравствуй, мир» не обязателен к просмотру, но поможет скрасить пару часов тем, кто соскучился по аниме на большом экране. Для Томохико Ито эта история стала достойным полнометражным дебютом — хотя, конечно, и не таким феерически успешным, как первая работа его наставника Мамору Хосоды. Что-то всё-таки есть в этом сбивчивом и переполненном отсылками, но искреннем рассказе про первую любовь и её фантастическую силу.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Аниме

Пришельцы, духи и украденные гениталии — да кто такой этот ваш «Дандадан»?!

Аниме

Аниме «Спираль»: проклятие экранизаций Дзюндзи Ито
Как мечта фанатов превратилась в кошмар.

Аниме

За что любят и ненавидят «Хвост Феи»

Аниме

«Ходячий замок»: фильм и книга. Как Миядзаки создал шедевр волшебного стимпанка
Как Хаяо научил замок ходить и снял сцену, ради которой стал аниматором.

Аниме

Фантастическое аниме лета 2024: что стоит смотреть?
Составляем впечатления по начальным эпизодам аниме лета 2024 года.

Аниме

К черту сюжет, даешь комедию! Обзор третьего сезона «Коносубы»
Лучший пародийный исэкай «Этот замечательный мир!» вернулся и стал еще громче и смешнее.

Аниме

Аниме «Воображаемый друг» от учеников Миядзаки: ничто не истинно, всё дозволено
Достойный представитель недавнего тренда на кино про воображаемых друзей.

Аниме

Обзор аниме «Подземелье вкусностей»: кулинарное фэнтези, разжигающее аппетит
Новый шедевр от студии Trigger, который мы не рекомендуем пропускать!

Аниме

«Волчица и пряности»: за что мы полюбили историю про меланхолию и торговые махинации
Вспоминаем оригинальную историю и аниме-адаптацию, а также делимся первыми впечатлениями от ремейка.

Аниме

Фантастическое аниме весны 2024: что стоит смотреть?
Составляем впечатления о начальных эпизодах аниме весны 2024 года.
Показать ещё