Наиболее интересная сюжетная линия досталась противнику из будущего. Именно у него самый сложный и развитый характер, и именно он двигает историю, тогда как центральные мальчик и девочка не влияют ни на что. Обыкновенный японский школьник обыкновенен настолько, что ему не выдают даже характера, а героиня, изначально поданная как напористая цундере, к середине истории теряет свой нрав и становится скорее объектом, чем субъектом. Иное дело — антагонист, несколько раз меняющий свой статус в отношениях с главными героями (и всякий раз обоснованно) и проходящий через сложную личную арку. По сути, мораль фильма относится не к Наоми и его девушке, а именно к его оппоненту.
При этом «Здравствуй, мир» остаётся душевным и романтичным аниме. Да, ему не хватает пронзительности любой из работ Макото Синкая, и его недостатки мешают в полной мере проникнуться красотой и нежностью этой истории. Но «Здравствуй, мир» действительно пытается быть искренним высказыванием. Искренним высказыванием человека, который пересмотрел американских блокбастеров и больше интересуется злодеями, а не условно «хорошими» протагонистами (вот тут-то и ощущается влияние «Тетради смерти»).